о нежной Манежной, мусульманах, конфликтности, гомогенности, толерантности и Европе с позиции дилетантки...
Когда-то я встречалась с выходцем из мусульманского мира. Он был космополитом и атеистом, не смотря на свою весьма религиозную семью (в хорошем понимании этого слова). В его родной деревне на наши встречи посмотрели бы косо, а в мегаполисе вроде моего родного города всем безаразлично. Пожалуй, этот человек (далее Н.) состоит в моем личном списке замечательных людей, которые делают этот мир несомненно краше. Однако в процессе общения с ним я поняла одну важную вещь, которую не могла понять до этого, поскольку никогда близко не сталкивалась с представителями других ментальностей (полмира путешествий не в счет)...
Они другие
Как бы нам ни хотелось видеть этот мир единым, прекрасным, космополитическим... но они просто другие и все. точка. конец абзаца.
Конечно, многие скажут, что нельзя делать такие выводы из единичного личного опыта, тем более из опыта романтических отношений. Но... Расстались мы цивилизованно. Без истерик с какой бы то ни было стороны. По моей инициативе. Никаких обид у меня нет, это были очень хорошие, очень позитивные отношения, о которых у меня остались только приятные теплые воспоминания. Но вернемся к нашем иным... точнее другим.
Это другой менталитет. И не важно, какой у них цвет кожи и к какому этносу они принадлежат. Негритенок Пэтрык, воспитываемый бабой Вирой в сели Мокрыця, Хацапетовського району, Тернопильскойи области, пока мама Таня на заробитках в Италийи, говорящий на украинском языке лучше, чем наш премьер, не может быть сомалийцем по определению.
А вот златокудрый Али, где-нибудь в Алжирском гареме с миндалеглазыми мамками-бабками-няньками не может быть украинцем. Как не могут быть "нашими" остальные представители мусульманского мира.
Они воспитывались там, в той системе ценностей, в том менталитете, в тех представлениях о Мире, Правде, Любви, Долге, Родине, Семье, Деле. Они слушали другие сказки, другие песни пели им матери. Они выросли на других героях. Они мечтали о другом будущем. Их мир устроен иначе. И это не переделаешь. Можно изменить взглядам, которые были у тебя в 16 лет, 25 лет, даже в 50 лет можно все поменять.... но далеко уйти из того, во что тебя лепило твое окружение до 5-6 лет, под силу единицам. Это люди, которые встают над собой. Это люди, которые способны выйти за собственные рамки. Это настоящие гиганты. А таких единицы из миллионов. Помните об этом...
Нам нужно задуматься об этом уже сейчас. Пока не поздно. Глядя на демократическую либеральную Европу и то, во что она медленно превращается. Ибо Европа - дура. Нехорошо так говорить, но это так. Европа - это зборище зашоренных людей, которые думают, что они мыслят широко. Но их либерализм, их демократия, их космополитизм - это такая же точно костная, зашоренная вера, как и католичество. Это очки с искривленными цветными линзами, сквозь которые они смотрят на мир и не могут этот мир увидеть во всех его реалиях. И дело не в либерализме. Дело в человеческой костности, в человеческой потребности во что-то верить (как минимум в собственную правильность), в человеческой неспособности отойти от эгоцентрического взгляда на вещи.
Мы все и вся отождествляем с собою любимыми. И Европа не исключение. Приглашая дармовую чернорабочую силу из стран третьего мира, Европа наивно полагала, что арабы, индусы, пакистанцы, турки, русские и т.д. едут ради свободного общества (ТМ), а не ради экономических плюшек. Общество без конфликтов - это гомогенное общество. И Европа не исключение. Кто-то скажет, что Европа разнообразна, но это однообразное разнообразие. Это множество фасадов, стоящих на одном фундаменте - толерантности. Как это ни странно, но для многих европейцев религия и идология давно стали чем-то внешним, тогда как терпимость, толерантность, уважение к инакому, стали их внутренним, сущностным. Именно поэтому они не видят и не понимают, что происходит.
А происходит вот что... Они впустили в свой единый либеральный дом всеприятия (терпимости) массу людей, которые не хотят приять и терпеть. Людей, которые хотят жить в гомогенном обществе, точно также как этого на самом деле хотят европейцы, только гомогенность пришлых состоит совсем в ином, поскольку у этих пришлых иной менталитет. Вот и получается, что среднестатистическая мусульманская диаспора - это государство в государстве, которое живет по своим законам и принципам. Оно гомогенно по сути, и Европу с ее либерализмом принимает, часто, как нечто чуждое, инородное, что нужно перебороть (часто ее же оружием)... Неужели кто-то сомневается в том, что мусульманин, выросший в доме, где мужчина - царь и бог, захочет выйти замуж за европейку, которая в лучшем случае считает его ровней, семью готова создать после университета и карьерного становления, в лучшем случае в 30 лет (не лучший детородный возраст), и которая будет рожать ему не целую кучу богоугодных сыновей, которые достойно продолжат дело отца, а всего лишь одного единственного заморыша, ибо что еще может выродить в 40 лет рафинированная белая дама? Кончно у нее будет богатый сексуальный опыт, но опыт - это еще не страстность (а часто как раз ее отсутствие)
Европейцы этого то ли не хотят видеть, то ли хотят не видеть... то ли просто неспособны видеть (ибо зашорены своей свободой и терпимостью). Они напичканы книжками о несчастных женщинах Востока, которых резали, убивали, сжигали и т.д., сказками о том, что мусульманское общество не может дать человеку счастья, радости и довольства, поскольку в нем нет свободы. Они не понимают, что недовольных в мусульманских обществах - меньшинство, буде это стабильно развивающиеся страны (собственно как в любом обществе). Не станет же среднестатистическая мусульманская женщина, которая счастливо вышла замуж в 15 лет и рожает в год по ребенку, которая полюбила мужа тирана, потому что не знала другого мужчины, писать о том, как она счастлива. Это никто читать не будет, ибо скучно донельзя.
А теперь пару слов о Манежной.
Гомогенным обществом легче управлять. И... у меня иногда создается такое впечатление (но это со стороны), что российское правительство хочет именно такое общество в России. Точнее оно пытается управлять страной так, будто там есть только православные русские и все. А всех остальных как бы и нет...
Как управлять ею иначе, я честно говоря не знаю. Знала бы пошла бы в правительство... Но мне кажется, Манежная площадь показала, что так дальше нельзя. и нужно что-то менять... иначе уровень ксенофобии рано или поздно спровоцирует настоящие этнические войны...
еще пару слов. мне понравился комментарий мужа по этому поводу (привожу не дословно):
"они (органы управления) предпочитают иметь в Москве несколько миллионов нелегалов (из них половина несловянского происхождения. т.е. фактически мусульман) и предпочитают закрывать глаза на такое положение дел, поскольку это дешевая чернорабочая сила и постоянные взятки. а то что это рассадник криминала, так в Москве убийства - это статистика"
Россия, увы (?), не гомгенна. и никогда такой не являлась. Для того, чтобы она была таковой, нужно или отдать кучу территорий (а это повлечет за собой массу негативных последствий, как для России, так и для мира), или выстрелять кучу народу (что невозможно, ибо всех не перестреляешь). и уж конечно выдворить всех нелегалов.
почему нелегалы - это плохо? потому что неконтролируемы. потому что вне закона. а те, кто обязан этот закон защищать, смотрят на их деяния сквозь пальцы, а в пальцах взятки.
когда убивает "свой" его просто ненавидят. когда убивает "чужой" это автоматически переходит на весь его "род"... такова психология людей.
несомненно, есть мусульмане, у которых в большей степени наш менталилтет (прежде всего, речь идет о тех, кто родился и вырос тут)... но это единицы. это исключения, которые только подтверждают правило.
толерантность твердит нам: надо быть терпимым. ксенофобия - это плохо...
несомненно. но...
я люблю других. очень. я люблю путешествовать по миру. общаться с людьми. узнавать их менталитет, культуру, обычаи... а потом возвращаться домой.
как бы мне не нравилось то, что творится у меня в стране, я не хочу уезжать, потому что я прекрасно знаю, что вокруг будут другие, чужие. а я этого не хочу.
точно так же я люблю гостей. но погостили и хватит.... Н., кстати, через пару лет планировал возвращаться домой, за что я его очень уважала. я хочу жить в гомогенном обществе. среди людей с таким же, как у меня, менталитетом. в этом нет ничего постыдного и предосудительного. я просто хочу жить в спокойном обществе, с низкимнм уровнем конфликтности... и чем меньше в этом обществе будет инородных элементов, тем оно будет спокойней (хотя я прекрасно понимаю, что эта проблема не сводится исключительно к людям с иным менталитетом)
прежде чем забросать меня камнями осуждения вспомните: я думаю каждый из нас хоть раз попадал в ситуацию, когда один из домашних приводил в дом чужого "пожить какое-то время"... и с этим чужим приходилось делиться ванной, туалетом, кухней, телевизором, компьютером, его мнение приходилось учитывать при готовке пищи, уборке, стирке, организации досуга, возвращении домой, приглашении своих гостей. день-два потерпеть чужого дома еще можно... а неделю?... месяц? год? десятилетие?
общество, в котором мы живем, государство, если брать шире, - это тоже Дом... наш Дом... а Дом - это Крепость. в которой должны быть все свои... не так ли?