Чтение по нотам доставляет....
по-хорошему доставляет )))
вообще по идее это стимулирует мозговую деятельность.

сейчас объясню почему:

представьте, что перед вами задача одновременно задействовать разные части тела.
вам необходимо выстукивать ритм ладошкой или ступней и не сбиваться (а ритмы в разных произведениях разные)
вам необходимо читать нотную запись, произнося название каждой ноты
вам необходимо также считывать информацию о длинне этой ноты и(!) соотносить оную с ритмом отбиваемым ладошкой (иногда на одну ноту приходитя несколько ударов, иногда на один удар приходится несколько нот)
вам необходимо не просто произносить ноты, но пропевать их!

поначалу это очень сложно.
по отдельности легко. можно легко пропевать за инструментом мелодический рисунок.
можно легко отбивать любой ритм. можно читать нотную запись и называть ноты и их длинну. но все вместе очень трудно...
кстати там еще есть паузы, а произведения, основанные на синкопах вообще доставляют )

но... ай лайк ит!

я знаю, что сейчас я как неумеющий плавать, которого забросили в воду, на глубину. барахтаюсь. в основном с поддержкой учиеля. но придет момент и все сумасшедшие движения сисематизируются. мозг научится ими рулить и совершать их одновременно. точно так же, как в вокале.
поначалу было очень тяжело. помнить о необходимости держать диафрагму, позицию, направлять звук, пропевать ноты... теперь по большей части это делается само собой.

повторение мать учения...
я собака павловна ))