у Лизы прорезался очередной зуб. 5й верхний справа. это все на фоне второй недели непроходящих соплей, кашля. сегодня апогей - леди жутко раздражительна и чуть что в палч и слезы. апд: ночка та еще была!
из позитивного:
читать дальшеговорит предложениями. играет в ролевые игры. складывает пазлы и сортер с фигурами и животными. в фигурах еще путается (в похожих названиях: треугольник-прямоугольник, и похожих формах: прямоугольник-квадрат), рассказывает стишки. стишки меня мало интересуют. если бы мне ежедневно по 200 раз читали что угодно - хоть Божественную Комедию, я бы тоже ее так или иначе запомнила бы.
хотя у Лизы память по-моему лучше моей. сегодня, я, пытаясь уложить ее спать придумала игру: "кого позвать? ослика... нет, не будем его звать, он упрямый" и так далее. кучу зверей. когда мы легли спать вечером, она начала это все повторять.
у Лизы значительно расширился словарный запас. сегодня она легко оперирует словами из 3х и 4х складов (в июле она едва ли говорила больше 2-3 таких слов). при этом использует уменьшительно ласкательные (мама-мамочка и т.д.)
считаю куда более важными наши занятия по моему букварю: там сюжетные картинки, которые надо описывать. пока что я просто спрашиваю: "что изображено на картинке? что происходит? что делает тот-то" обычно ответ получаю только на последний вопрос. показываю сама пример, как надо описывать. Лиза еще не в том возрасте, когда можно много напридумывать. пока что у нее этап копирования. однако это важный этап без которого невозможно творческое осмысление действительности.
кстати о повторении. она иногда придумывает предложение (купить ослика. какого? пойдем купим ослика) и начинает его в разных вариациях повторять по многу раз... иногда это крышу сносит )))
буквы знает все, кроме мягкого и твердого знаков. некоторые буквы называет названиями ближайших родственников "М" - мама, "Б" - баба и т.д. играем в игру: какие слова начинаются на букву "...". о том, чтобы две буквы слить в слог пока что приходится только мечтать...
счет. тут труднее. она знает цифры их изображение и звучание (до 10 + цифра 0). правильно считает до 10, но само собой это вроде стишка, который она заучила (мы в Милену регулярно ходим по лестнице: 6 пролетов по 11 ступенек), однако, она не понимает сути исчисления предметов. например, если показать ей два кубика и спросить, сколько их, она не ответит. т.е. у нее нет понимания того, что цифры являются такой же характеристикой предметов (а точнее их совокупности), как и цвет.
при этом она может оценить два предмета и решить, который из них больше. это в первую очередь касается еды, хахаха!о раннем развитии
это все блажь. я считаю. способ потешить свое материнское самолюие. что толку с того, что я в 2,5 года рассказывала наизусть всего Конька-Горбунка... в 27 лет я с трудом могу вспомнить, что было вчера )))
более того....
у меня сложилось впечатление, что ребенок все равно развивается по своему личному ритму... и сколько его не учи, он все равно все воспримет только тогда, когда придет его время.