без ярлыков
У моих современников какое-то дикое представление о хрисианстве....
Недавно сидели на кухне. Зашла речь о религии и вере. Муж и кум какую-то ахинею начали нести о том, что христианин - это человек, унижающийся перед Богом, смысл жизни которого - страдать.
Я даже спорить не стала.
Не люблю споры...
Зачем подставлять свое сердце под ножевые удары?
Все равно не поймут.

Но для себя тут запишу,как я понимаю христианство. Сразу оговорюсь: я не пишу это в пику атеистам или людям, исповедующим другую религию. Я это пишу ради своей Веры.

Христианство показывает человеку все дороги к счастью. Оно говорит не убей, не укради, ограничивая человека от тех деяний, которые разрушают его изнутри, разрушают его Душу.

Христианство также учит: возлюби ближнего своего, как самого себя. Возлюбив свое окружение, человек начинает жить в любимом мире, среди любимых людей. Не испытывая ненависти, презрения, зависти, человек живет с чистой светлой Душой. А это путь радости...

Христианство учит прощать, а это значит отпускать злость на других людей и таким образом очищать Душу от ненависти, злобы, гнева...

Христианство говорит, что Человек не один в этом мире. Что есть кто-то, кто всегда зрит в его Душу, кто любит его, печется о нем и главное - прощает. Ведь Бог любит людей, как своих детей. Он бесконечно добр и милостив. Это значит с одной стороны избавление от гнетущего чувства одиночества и непонятости, но с другой стороны дает человеку некий стимул быть лучше. Очищать свою Душу, чтобы она была ближе, милее Богу...

Христианство говорит поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой...

Следуя этим просты правилам, Человек идет к счастью.

Многие предписания христианства мудры, хотя сегодня поддаются критике.
Например, запрет на внебрачные связи (опять жеж, возвращаясь к теме абортов)... Мне кажется, что запрет этот весьма полезный, хотя бы потому, что секс часто приводит (даже при использовании контрацептивов) к беременности. В случае с внебрачными связями это нежелательное развитие ситуации. Таким образом женщину пытаются оградить от сложного выбора, связанного с судьбой еще не родившегося ребенка...
Или негативное отношение к чревоугодию, которое приводит к ожирению, зависимости от еды, плохому самочувствию...

Пару слов о рабе Божием.
Смирение, которое проповедует христианство, к лицу любму человеку. Это лучшее лекарство от гордыни, которая в лучшем случае глупа, в худшем пагубна для самого человека и окружающий.
Чем плох гордыня? Никто из нас несовершенен. Гордыня позволяет человеку закрывать глаза на свои недостатки, таким образом человек не только не совешенствуется, но и потакает своим плохим чертам... хорошо, если они безобидны... но ведь есть и такие, которые разрушают человека... а он им попустительствует.

Ну и на последок.
Давайте не путать Христианство и то, как иные люди его интерпретируют....

@музыка: Г.В. Свиридов - кантата "Курские песни" — МКХ под рук. В. Минина - 6. Соловей мой смутный

@темы: по-жизнИ-нные zam-метки

Комментарии
09.07.2011 в 03:31

Борец с грызунами
А ещё к инфекционке приводит, ребенок-то оно для женщины может только в радость, а вот от заразы радости никакой.

Кстати православие и католичество немного разнятся. И здесь православие оно вроде как более трактует путь очищения через страдания. Но те глупы, кто только это и видят. И в этом ты права. Главное, она учить бескорыстно заботиться о благе ближних и дальних. И учит прощать, не опускаться до уровня обидчика, не действовать его методами. Ну, я так понимаю...
09.07.2011 в 03:55

Согласен. ;) Но ведь то, что ты описало, оно не уникально христианству. Большинство религий исповедуют те же принципы.
09.07.2011 в 13:53

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна ППКС, очень хорошо и правильно сказано.

Lady Owlet Вы немного путаете. На самом деле, мир представляется юдолью скорби, да ведь, по сути, он таким и есть. Св. Феофан Затворник, когда пишет о терпении, говорит: "люди будут удивляться Вашему терпению, а Вам будет казаться, что и терпеть-то нечего". То есть, по сути, это именно избавление от страданий себя (путем изменения отношения к ним) и других (путем соблюдения заповедей).
В отличие от Православия,. Католицизм (а вслед за ним - и Протестантство) рассматривают мир не как юдоль скорби, а как камеру пыток, а страдания считают жестокими процедурами, необходимыми для самосовершенствования. Отсюда растут ноги у жестокостей инквизиции.

WiedzminSaga УВсе религии - это попытка найти Бога. Могу сказать с уверенностью - Православие Его нашло.
09.07.2011 в 15:54

Mara_Jade_Palpatyne
Рад тогда за своих братьев православных. =)
09.07.2011 в 18:10

Борец с грызунами
Mara_Jade_Palpatyne, большое спасибо за разъяснение. Да, теперь понятно откуда жестокость.
09.07.2011 в 19:38

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Lady Owlet Сразу скажу - я НЕ считаю католиков/протестантов и т.д. "пропащими людьми".
Во-первых, Бог один, он видит каждого из нас. У него нет лицеприятия, и тот, кто праведен, для него друг всегда.
Во-вторых, Христос Сам говорил о "условиях спасения" так: "знаешь заповеди? поступай по ним, и спасешься".
Просто Православие - более прямой путь к Богу, чем другие. Но ведь спасением не я заведую, а Тот, Кому я верю. Именно он утешит, спасет и покой принесет. Уповайте на Бога, и "да не хулится Ваше доброе" - в любой конфессии Бог своих найдет.
09.07.2011 в 20:55

Борец с грызунами
Mara_Jade_Palpatyne, я тоже не считаю, ни в коем случае, да и др. религии. Так что не стоит так думать, если что. И вы правы.
10.07.2011 в 01:01

без ярлыков
Lady Owlet да. согласна. страдание - это не самоцель жизни... оно скорее сопутствует ей...

WiedzminSaga я не могу говорить за другие религии, поскольку не вникала в них... )

я в равной степени хорошо отношусь ко всем хорошим людям вне зависимости от их конфесии и стараюсь хорошо относиться ко всем остальным.
если человек по сути исполняет заповеди, но исповедует другую религию, я думаю он любим Богом и будет Им принят.

у каждого свой путь ) я просто рассказала о своем....
я только в самом начале.

Mara_Jade_Palpatyne спасибо. очень важная информация....
10.07.2011 в 01:04

без ярлыков
я еще хочу добавить:

христианство дает возможность жить в общежитии.... не в понимании здания с вахтершей и пьяными студентами... а в понимании общего жития...
оно учит любить других, печься о них... это важная основа для любого общества....
если бы в обществе были только люди, которые думают о том, как их поведение затронет окружающих, мы бы жили в раю...
если бы мы сами всегда об этом думали.....
10.07.2011 в 01:12

Sans une révolution Red Lady of the Sith
если бы в обществе были только люди, которые думают о том, как их поведение затронет окружающих, мы бы жили в раю...
если бы мы сами всегда об этом думали.....

И опять ППКС
Зла нет, зло - это наш эгоизм, наша самость.
10.07.2011 в 01:39

без ярлыков
Mara_Jade_Palpatyne именно поэтому я не очень-то верю в черта....
10.07.2011 в 01:43

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна Дьявол есть, но он слаб. И у Вас правильная тактика. Вы победите!
10.07.2011 в 01:52

Дьявол есть
Можно каверзный вопрос? =) Как Вы его себе представляете?
10.07.2011 в 02:15

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga Это не каверзный вопрос.
Дьявол может быть похож на меня, на Вас, на самого дорогого для Вас человека. Впрочем, дьявол тщеславен, ему приятнее быть Иоанном Павлом и Матерью Терезой, он любит поклонение.
Дьявол прекрасен. Дьявол привлекателен. Дьявол востребован. Дьявол - тот, за кем я никогда не пойду.
11.07.2011 в 19:59

без ярлыков
мы победим! ))
может быть )
11.07.2011 в 20:06

Mara_Jade_Palpatyne
Это для школьников. Меня больше интересует Ваше мнение о самом механизме его воздействия с миром. Вот, на пример, Вы говорили, он может быть кем угодно. Вы это как представляете, что это в каждом из нас дьявол сидит или что это такой чертик с рожками физически чье-то обличье принимает? Так же хотелось бы узнать Ваше мнение о таком вопросе: есть ли у дьявола и остальных ангелов своя воля?
11.07.2011 в 23:27

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga Нет.
Дьявол всем нам хорошо известен. Когда одновременно кажется, что выигрыш максимален, а затраты ничтожны - это Дьявол.
Когда кажется, что можно пожертвовать малым для многого - дьявол.
"Да он и не заметит твоего предательства" - дьявол.
Если кто-то сулит тебе выгоду - будь осторожен. Если выгода верна - это дьявол.
11.07.2011 в 23:28

Sans une révolution Red Lady of the Sith
PS, или Бог. Но если выгода от Бога - ты узнаешь это по тем, кто придут к тебе.
11.07.2011 в 23:36

Борец с грызунами
Mara_Jade_Palpatyne, т. е. ты всегда выберешь самый-самый сложный путь, только потому что более легкие может оказаться от дьявола?
ИМХО, а ещё черт может и пугать. Почему-то в моем представление он не только в притягательной упаковке приучится, но и в наших сомнениях и страхах...
11.07.2011 в 23:46

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Нет.
Бог подарил мне разум, и я его стараюсь развивать.
Он создал нас по образу и подобию Себя. К этому подобию я хочу придти.
К Образу не приду - я слишком слаба, чтобы вместить Его Образ.
12.07.2011 в 00:02

Mara_Jade_Palpatyne
Т.е. дьявол для Вас, это некоторая категория соблазна, скажем, личность которая вечно толкает каждого из нас, образно говоря, «идти налево»? Если так, то я согласен. Но вот с конкретикой начинаются проблемы...

Если выгода верна - это дьявол.
Т.е. действовать надо в ущерб себе? Как это понимать?

Когда кажется, что можно пожертвовать малым для многого - дьявол.
Почему? Т.е. я не могу пожертвовать, скажем, двумя часами компьютера-телевизора для того, чтоб, например, освоить инструмент и стать потом музыкантом? Надеюсь Вы не будете говорить, что это мною тщеславие двигает и потому, дьявол?
12.07.2011 в 00:43

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga Дьявол был садовником Эдема, он знает каждого из нас, и знает все наше зло, всю грязь.
Мы должны понять одно - НАША ЖИЗНЬ НЕ ЭТА ГРЯЗЬ! пусть даже минута чистоты.

Но не для меня.
12.07.2011 в 01:16

знает все наше зло, всю грязь
Да. Но если знает, то потому что Бог наделил его этой властью, так?

Но не для меня.
Почему?
12.07.2011 в 03:03

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga
Но если знает, то потому что Бог наделил его этой властью, так?
Нет. Бог не настолько мелочен, чтобы запрещать заглядывать через забор. И уж точно не он обучает этому.

Почему?
Потому что я "из грязи".
12.07.2011 в 03:11

Mara_Jade_Palpatyne
Причем тут запрещать? Но ведь все что происходит, это от Его ведома. Не может существовать что-то, чего Он не хочет.

Потому что я "из грязи".
Как Вы можете о себе такое говорить? Возможность спастись есть у всех. Он никого не забывает.
12.07.2011 в 03:56

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga
Причем тут запрещать? Но ведь все что происходит, это от Его ведома. Не может существовать что-то, чего Он не хочет.
У Вас есть дети?
Если да - Ваши дети определенно не биороботы и наверняка не всегда делают то, чего Вы хотите.
А Вы простите детям шкоду?
Мы - маленькие, глупые и очень опасные боги.

Как Вы можете о себе такое говорить?
Я реально из грязи и не стыжусь этого. Я - первое поколение горожан в своей семье (точнее, первое-плюс, мои родители родились в военных городках).
В моих жилах нет и не будет голубой крови. Она красна, как субботняя рубаха русского крестьянина. И я ей горжусь.
Главное то, что знамя моей веры не упадет. Даже если я буду держать его зубами.
12.07.2011 в 04:02

Mara_Jade_Palpatyne
Еще нет.
Вы меня не так поняли. Я не говорил, что Он дергает нас за ниточки. Тут вообще не про человечество речь была. Мы-то тем и уникальны и подобным Ему, что у нас есть воля. Мы можем выбрать отойти от Него, пусть это и неверно. Но даже эта воля есть у нас только потому, что Он так захотел.

Она красна, как субботняя рубаха русского крестьянина.
Причем тут социальный статус и родословная? Это ничуть не грязь.
12.07.2011 в 04:31

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Вы меня не так поняли. Я не говорил, что Он дергает нас за ниточки. Тут вообще не про человечество речь была. Мы-то тем и уникальны и подобным Ему, что у нас есть воля. Мы можем выбрать отойти от Него, пусть это и неверно. Но даже эта воля есть у нас только потому, что Он так захотел.
Вы Его понимаете.

Причем тут социальный статус и родословная? Это ничуть не грязь
Я простая, как русская грязь на проселке. Вот при этом. Во мне нет мудрости, нет святости, нет силы - только желание отстоять землю Русскую. народ наш и Святое Православие.
И пусть я - грязь, но враг в этой грязи себе ноги поламает.
12.07.2011 в 17:46

Вы Его понимаете.
Увы, до этого мне очень далеко.

Во мне нет мудрости, нет святости, нет силы
враг в этой грязи себе ноги поламает
=)