01:29

день

без ярлыков
Сегодня гуляли с Лизой. Сначала я затащила ее в музей истории Украины. Потом она меня в Десятинную церковь...

Я не люблю вообще-то с ребенком в храмы ходить, не потому что я считаю, что дети сами должны выбрать себе веру, так может думать только неверующий и бездетный. Конечно, если она выберет нечто другое, мне будет горько, но я приму ее выбор. Но сделаю все от меня зависящее, чтобы она полюбила Христа и прониклась учением...

Мне непонятны люди, которые ратуют за свободный выбор детей религии. Свободный выбор можно делать в сознательном возрасте...

Но вера... Это язык Души... Не станете же вы с вашим ребенком общаться исключиетльно на чужом для вас языке. Нет вы выберете самый простой для вас и самый доступный, чтобы понимать друг друга. Также и с верой. Чтобы понимать своего самого близкого человека - ребенка - нужно, чтобы души говорили на одном языке, на понятном...

Впрочем я не люблю ходить с Лизой и в другие места, где есть чужие люди... Магазины, улицы, транспорт и так далее... тут она хоть не так заметна...

Лиз очень живая, подвижная и громкая. А в таких местах, как церковь она сразу бросается и в глаза и в уши. То же касается музеев, театров и библиотек (куда мы к счастью еще не добрались). Я не люблю, когда мой ребенок кому-то мешает. И сама не люблю мешать. Обычно делаю все возможное, чтобы она вела себя хорошо... но все равно попадала в несколько неприятных ситуаций, когда мне выговаривали за моего ребенка.

В музее приятно поразили его работницы. Никто не спросил меня: Хули вы приперлись с таким маленьким ребенком в музей? Наоборот все были очень приветливы и дружелюбны. Лиза выдержала 2 этажа, что уже по-моему достижение. Больше всего ей понравилась картина, изображающая лошадей (под казаками) и коров (волов, впряженных в телеги)... в музее с точки зрения Лизы 2 недостатка - ничего нельзя трогать и нельзя залазить с ногами на диваны с обивкой.

В церви было тихо, радостно, спокойно и уютно. Лиза умильно поцеловала Божью Матерь, зажгла свечку, которую я потом поставила, и даже вела себя почти тихо. Я ее оттуда еле выпхала. не люблю мешать другим. В церкви была одна девушка, которая там работает. Очень красивая и внешне и внутренне. С большими лучистыми глазами. Она нам очень помогла.
Есть у меня такое свойство. Я очень чувствую людей. И эта девушка мне очень понравилась. Она и грустная и радостная одновременно. Грустная светлой какой-то грустью... и еще очень светлая... как ангел.

@темы: мемуаристическое

Комментарии
09.09.2011 в 02:09

не люблю мешать другим.
Ты не любишь. А Лиза? И может никто не мешает вовсе.

чтобы понимать друг друга.
Это важно, конечно, я понимаю. Но с моей т.з. общение человека с Богом гораздо важнее, чем человека с его родителем. Поэтому, да, конечно, хорошо, чтоб ребенок принял веру родителей, но целостность его души, которая приходит только со свободным выбором чего либо. Это я тебе как верующий говорю. Но, опять же, это мое личное мнение.
09.09.2011 в 10:34

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение
Забавно...мы вчера с мужем до часа ночи дискутировали на тему "а крестить ли нам будущего ребенка?"...Смешно конечно-же рассуждать, когда даже еще не забеременели, но тем не менее..разговор случайно зашел.
Так вот я поняла, что на данный момент не знаю как поступить. Мое личное отношение к религии, вере и церкви крайне не однозначное. Как там в песне Ляписа: я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду... Это про меня) Я верю в высшее божественное, а земные проявления и толкования этого всего не слишком меня волнуют..Мои родители меня крестили (целых два раза - ха ха)) и я люблю бывать в храмах, правда. Но я не знаю совершенно никаких церковных правил и если честно не особо стремлюсь узнать. Батюшки меня порой просто в морально-культурный шок приводят)) Если я в церкви (или, подчеркну, в любом храме другой религии) - я там одна..с Богом, который по сути внутри меня. В прошлом году я прикоснулась к Буддизму и поняла насколько ближе мне эта религия. Хотя опять же расставлять какие-то приоритеты глупо, если я ничего не разделяю...в общем суть всего написанного в том, что у меня все сложилось так как сложилось (про отношение мужа к этому вопросу ничего писать не буду - еще одно сочинение получится)), а вот как быть с новым родившимся существом? Как указать правильную дорогу, чтобы он не остался без веры и в тоже время у него был выбор и понимание правильное...?
09.09.2011 в 11:18

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна, я в легком шоке. Похоже, мы с Вами из разных измерений. Во всяком случае, в моем Десятинную церковь в двадцатых годах взорвали и до сих пор не разрешают восстановить.
09.09.2011 в 11:52

Joss, :friend:
Ну, я, вот, вообще из семьи атеистов, а сам оказался верующий. Причем, очень похоже на Вашу историю.
09.09.2011 в 12:14

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение
WiedzminSaga, очень радостно находить единомышленников)
09.09.2011 в 12:17

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение
WiedzminSaga, кстати вот и ответ на мой вопрос:
раз твои родители атеисты и а ты нет, то это говорит о том, что каждый человек в процессе жизни сам выбирает для себя дорогу...единственно правильную только для него.
09.09.2011 в 12:18

без ярлыков
WiedzminSaga, будут у тебя дети, выскажут тебе несколько раз за них, будешь шугаться... дело в том, что не хочется навлекать на своего ребенка лишний негатив.

я поэтому и сказала: что за ребенком я оставлю право выбора. но буду ему рассказывать о своей вере. я не буду дочери говорить: верь. давай. она просто вырастет в этой вере, как в естественной среде. захочет - уйдет потом. я ее неволить не буду.

я сама прошла через атеизм, превратившись из верующей в неверующую. убив в себе Бога... воскрешать Его было ОЧЕНЬ трудно.



Joss, ты веришь, что Ван Гог (подставь любое другое имя) существовал? что он был гением?
ты же не будешь говорить о том, что некоторые не верят в его существование, гениальность, творчество...

а Бог ближе любимого живописца...

знаю, пример кривой... но такие вещи тяжело объяснить неверующим )


Mara_Jade_Palpatyne, там есть рядом маленькая церквушка. для простоты объяснения назвала ее Десятинной.
09.09.2011 в 12:20

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение
Анастасия Валериевна, знаю, пример кривой... но такие вещи тяжело объяснить неверующим )
пример и правда кривой...)
а неверующая в данном случае это я?)
09.09.2011 в 12:23

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна, а, понятно. Просто зацепило, так как еще недавно холиварила с противниками возрождения Десятинки.
09.09.2011 в 13:38

без ярлыков
Joss, мне кажется ты скорее сомневающаяся....

просто если ты во что-то веришь, например в то, что убивать плохо, врать плохо и т.д. не будешь же ты объяснять ребенку, что есть люди, в чьей системе координат эти вещи нормальны и приемлемы...

Mara_Jade_Palpatyne, там и правда очень уютная красивая церковка...
09.09.2011 в 13:43

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна, это прекрасно. Говорят, и батюшка у них хороший.
о детях и вере.
09.09.2011 в 13:57

без ярлыков
Joss, я понимаю твою точку зрения.

но мне кажется ты немного не понимаешь мою... попытаюсь объяснить. с позиции матери и верующей.

если ты не исповедуешь христианство, не стоит ребенка крестить.
но дело в том, что воспитывать ребенка, если у тебя нет четкого мировоззрения, будет очень сложно. до определенного возраста дети требуют более менее четких и однозначных ответов. увы это так.

тебе как матери придется постоянно делать за ребенка выбор. в том числе моральный. мы не рождаемся со знанием того, что плохо или хорошо...

рожать самой - делать кесарево.
кормить грудью или смесями...
делать прививки - не делать прививки.
твой ребенок заберет у другого игрушку... проигнорировать или отобрать игрушку у него...

он ударит другого ребенка - объяснять ему: плохо или нет...

ребенок будет постоянно смотреть за твоей реакцией на действия и слова, вообще на окружающий мир.

он спросит тебя о Боге. ты скажешь: Я верю в высшее божественное. и будешь права. потому что для тебя Бог таков. ты же не будешь ему втирать чужую религию, которую сама не исповедуешь. это бессмысленно. ты не будешь с ребенком говорить на чужом языке, хотя может быть для него наиболее подходящим был бы китайским.
ты не будешь ему прививвать то, с чем в корне несогласна...

ты будешь его воспитывать в соответствии со своими морально-этическими принципами... ты дашь ему систему координат, которую он волен будет потом уничтожить... или сохранить для себя на всю жизнь.

согласись, если твой сын будет, не приведи Господь, насиловать или убивать, тебе будет больно и горько. но ты не станешь его меньше любить. не откажешься от него... (скорее всего)...

данный вопрос не сводится к вере в Бога. он более шире, глобальней.

суть в том, что вера - это жизнь души. это система координат. не однозначная, каждый отдельный случай надо оценивать отдельно. однако, она дает тебе представление о том, что хорошо, плохо...

у тебя есть такая же система координат. у каждого человека она есть.
важно понимать, что она не единственная с одной стороны, но что нельзя, чтобы все ее использовали )
09.09.2011 в 14:00

без ярлыков
Mara_Jade_Palpatyne, поэтому я с дитем в храм хожу только тогда, когда она сама этого хочет, и зорко слежу за тем, чтобы к ней не начали приставать с дурными словами типа: чего это ты тут раскричалась... (Лиз иногда пищит 6 октавой от восторга - согласитесь не самый приятный звук)...

в храмах ей очень нравится... но увы не всегда всем людям нравятся радующиеся в Храме дети.... ((
очень не хочется, чтобы она с такими сталкивалась...
09.09.2011 в 14:04

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна, а по мне вполне приятный.

Слава Богу, я таких умею осадить словами Христа "не мешайте детям приходить ко Мне", и батюшки практически всегда становятся на мою сторону.
вообще, такие "верующие" хуже атеистов, ИМХО.
09.09.2011 в 14:32

без ярлыков
Mara_Jade_Palpatyne, ) там реальный ультразвук: я всерьез подумываю о вокальной школе для нее ))

вот-вот... такие люди к сожалению часто формируют отрицательный образ христианина, хотя бы потому что вечно вылазят где надо и не надо со своим прекрасным мнением... которое подают как истину в последней инстанции, которой надо безоговорочно поклониться (потому что это их мнение)...
09.09.2011 в 14:36

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна, :friend:
Кстати, на случай конфликтов с такими: Апостол Павел писал "а жене в Храме ни проповедовать, ни учить не дозволено" (как правило, это бабки)
09.09.2011 в 14:43

без ярлыков
да ну их....

зачем с такими общаться вообще?

от таких людей лучше держаться подальше. им ничего не докажешь. они просто не поймут.

тем более 0)) ну скажу я ей, что говорил Апостол Павел... и таким образом буду учить и проповедовать в храме... ))))
09.09.2011 в 14:48

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна, в общем, да. Ну тогда просто, желаю, чтобы Вам такие не встречались.
09.09.2011 в 14:58

без ярлыков
Mara_Jade_Palpatyne, спасибо )))
все равно будут встречаться.

просто надо к ним научиться относиться доброжелательно.
09.09.2011 в 20:55

Анастасия Валериевна, не хочется, согласен. Но я бы скорее послал бы шугателей нахер. Может, это потому что я мужчина.)) Исключением было бы только, если б мой ребенок реально б что-то натворил непотребное.

А вот этих бабок я вообще не понимаю, как и все неприемлющих веселье в храмах. Если не быть веселым, когда общаешься с Богом, то, блин, КОГДА?!
09.09.2011 в 21:02

без ярлыков
WiedzminSaga, а разве хорошо посылать нахер?

я не всегда веду себя паинькой...
но если кого-то посылаю чувствую себя дерьмом.
09.09.2011 в 21:12

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga, при всех наших разногласиях - согласна! И мой духовник говорит - если ребенок в Храме весел - значит, и Христос с нами!
09.09.2011 в 21:31

без ярлыков
я, когда прихожу в церковь с Лизой, всегда чувствую какой-то детский восторг ))
09.09.2011 в 21:32

Анастасия Валериевна, нет, но травмировать ребенка хуже.

Mara_Jade_Palpatyne, да, согласен с Вашим духовником. А у нас вообще завет одного известного праведника гласит, «Служить Богу надо в радости».
09.09.2011 в 21:33

без ярлыков
WiedzminSaga, мне кажется, что хамство в ответ на хамство тоже не самый лучший способ воспитания
09.09.2011 в 22:24

Посылать надо уметь культурно. ;) Иначе, что демонстрируешь ребенку? Что тебе нахамили и ты в ответ ретировалась?
09.09.2011 в 22:51

без ярлыков
я понимаю, что с одной стороны это плохо...

но с другой стороны... любой диалог с хамами - унижение собственного достоинства.
09.09.2011 в 23:28

Анастасия Валериевна, согласен, но тут уже дело даже не столько в нашем драгоценном достоинстве, как мне кажется, сколько в умении показать ребенку, что ты можешь за себя (и него) постоять, и что хамов все-таки надо периодически ставить на место.
11.09.2011 в 19:04

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение
Насть, не в обиду будет сказано, заранее прошу прощения если мои слова тебе неприятны...
Мне кажется, что ты имеешь четко сформировавшееся представление о том "как оно все на самом деле". А как оно все на самом деле не знает никто) Слишком явно сквозит нетерпимость к тем, кто думает не так как ты) Если я ошибаюсь, прошу прощения. Мне ты очень нравишься как сильная неординарная личность и просто обаятельная девчонка).
Тема разговора определенно поплыла далеко...дети, религия, ответственность... Поэтому я ее развивать не буду.
А своим деткам вместо Библии буду читать хроники Нарнии - там все доступно про добро, Бога и любовь к ближним))
12.09.2011 в 13:59

без ярлыков
WiedzminSaga, знаю. быть человеком сложно )))

Joss, мы смотрим на это с разных позиций. ) я не обижаюсь вообще )

я не говорю, что знаю единственную истину. никого за нее не агитирую.
я говорю о том, что есть моя истина и моя правда. правда матери и верующей. я знаю, что все остальные люди имеют право на собственную т.з. более того я признаю их право...

в этом посте я лишь поразилась некоторым людям, которые не понимают верующих и не признают за ними право воспитывать своих детей в своей Вере в соответствии с тем, во что они верят.

я своего ребенка я имею право воспитывать так как хочу ))) как считаю нужным и правильным для своей семьи. это не значит, что эта модель подходит для какой бы то ни было другой семьи.

пока что ограничиваюсь украинским изданием детской Евангелии (Абаба-галамага - я тебе кажется передавала одну из их книг)

и считаю, что ты абсолютно права в выборе Нарнии - поскольку она соответствует твоему видению Бога )

хотя мне лично эта книжка совсем не понравилась... откровенно никакая и ни о чем, как на мой вкус. ))))) знаю, что сейчас помидорами закидают... но ничего не могу поделать - не мое и все ))))