без ярлыков

Уродливость - это мера несоответствия, дисгармонии реальносуществующего и наших эстетических чаяний, нашего понимания красоты. По сути говоря, красота - это шаблон. Если присмотреться к лицам моделей, то во всех них можно найти сходные черты. В нашем веке - это заостренный, маленький носик, полные губы, мягкий контур лица (откройте любой глянец, будь-то Космополитан или Плейбой) - так мало отличимого от маски или личика куклы. Модель - это всегда упрощение. Уродливость - это мера отклонения от этих идеальных простых черт, от нашего понимания гармонии. Слишком тонкие губы, слишком маленькие, близко посаженные глаза, мимические складки, подчеркивающие щеки, пятнистое лицо, физические дефекты. Постепенно ты приглядываешься к лицу, и оно перестает казаться тебе некрасивым, негармоничным. В кладовой образов формируется "позитивный лик" близкого человека, в твоем понимании, он больше не уродлив, а наоборот привлекателен.

Есть конечно же исключения в этом правиле. Бывает, что сочитание черт лица, не соответствующих идеалу, в целом формируют очень интересное и по своему привлекательное лицо, но эта привлекательность опять же обуславливается гармонией, присутствующей в таком сочетании.


Остается лишь один вопрос: Почему же все-таки мы так тянемся к красоте?

@темы: по-жизнИ-нные zam-метки

Комментарии
31.01.2008 в 10:49

Потому что красота никогда не давалась легко
31.01.2008 в 12:26

без ярлыков
midream как любое стремление к идеалу )
01.02.2008 в 04:30

Потому что красота красива.
01.02.2008 в 11:54

без ярлыков
cyrillical это не ответ ; )
01.02.2008 в 13:05

И еще...красота она всегда творится уродами. Потому что у них уродское восприятие. Красота — репродукция чужой болезни
01.02.2008 в 13:50

без ярлыков
midream может быть потому что у них обостренное чувство красоты?

они как никто иной замечают каждый изъян своего тела и своей души, и потому стремятся создать нечто идеальное, красивое. как антипод им самим. как недостижимое стремление.
02.02.2008 в 20:20

потерпев поражение, начинай сначала
Красота - то, что об'единяет. Одинаковое её восприятие, точнее.
А ещё - потому что красота это усреднённое понятие, которое обеспечивает максимальное количество заинтересованных суб'ектов противоположного пола вокруг.

Mozart ist lebendig - не помню, где обсуждали.)
02.02.2008 в 23:11

без ярлыков
Nia Shell объединяет. или наоборот. делит на красивых и некрасивых........

Моцарт жив. удивительно, что мир породил такого гения.
02.02.2008 в 23:21

потерпев поражение, начинай сначала
Милая, я ж вторым предложением уточнила. Сама по себе - да, ты права. Но я именно о том, как её воспринимают.
02.02.2008 в 23:54

без ярлыков
позволю себе поспорить с тобою. милая Няша. а точнее подемагогировать. восприятие красоты у каждого человека свое. просто общество в своей потребности все упрощать ради массовости упрощает и саму красоту. делает ее шаблонной. мне она и нравится и не нравится одновременно...
не всем нравится скажем Ботичели, хотя его полотна не лишены красоты и только безумец может утверждать обратное.

вот мне и интересно. чем красота отличается от привязанности и гармонии или дисгармонии. нельзя отрицать что красота не является тем критерием, по которому мы оцениваем других людей - их внешность, манеры (я например особое внимание обращаю на голос, интонации - ненавижу, когда в нем проскальзывает похабность - вроде бы человек не материться, а говорить с ним все равно не приятно).... и эта шкала является нашим мерилом гармонии, которая в свою очередь является признаком гомеостаза или устойчивости определенной системы - не статичности, но стабильности, которая умело обходит или преодолевает риски. гармония тем хороша - что она наилучшим способом выражает наш идеал жизни. наше желание и стремление к стабильности и покою. преодолению смерти, как проявления энтропии, и в этом раскрывается наша суть - кто-то скажет что мы живая материя, потому хотим вечно изменяться и приспосабливаться прибывая в гармонии с окружением, быть вечно. кто-то скажет, что это наша божественная суть, которая противостоит первозданному хаосу, небытию.
так или иначе мы стремимся к гармонии и это одна из наших сторон. вторая же стремится к дисгармонии - это более или менее удачно придушиваемая большинством хомо сапиенс способность, потому что лучший способ выжить - приспособиться. будешь не таких как все - скорее всего погибнешь.
говоря о себе - я всю жизнь стремилась к этой самой дисгармонии, сдвинуть систему с мертвой точки. изменить. перевернуть вверх дном. отсюда у меня такая любовь ко всем отверженным, отщепенцам и непринятым сверстниками детям - этаким дисгармоничным черточкам на теле мини-обществ.

но думаю надо это уравновешивать. гармонию и дисгармонию. надо постараться
03.02.2008 в 02:20

потерпев поражение, начинай сначала
восприятие красоты у каждого человека свое
Безусловно, но то, что не всем нравится скажем Ботичели вовсе не означает, что они нравятся только одному человеку. Именно об этом я и веду речь - что если двоим людям нравятся, к примеру, полотна Ботичелли, эти двое находят эти картины красивыми (не то прилагательное, но раз уж мы о красоте...), то следовательно одинаковое восприятие красоты их об'единяет - всегда есть о чём поговорить, хотя бы. Компренде, о чём я?)

чем красота отличается от привязанности и гармонии или дисгармонии.
Смотри. Тут всё просто. Красота - это качество, признак. Привязанность - чувство. Гармония и дисгармония - это тоже признаки, но другого порядка, нежели красота.

нельзя отрицать что красота не является тем критерием, по которому мы оцениваем других людей - их внешность, манеры (я например особое внимание обращаю на голос, интонации - ненавижу, когда в нем проскальзывает похабность - вроде бы человек не материться, а говорить с ним все равно не приятно)....
Тут речь, насколько я понимаю, идёт не столько о красоте, сколько о её восприятии - о личном, причём, восприятии. Т.е., о чувстве, а не о признаке.

и эта шкала
Бздымс. Момент, какая шкала?

Про гармонию, как признак гомеостаза и стабильность, преодолеващую риски перечитаю на выспавшийся мозг.)

но думаю надо это уравновешивать. гармонию и дисгармонию.
С этим согласна на все двести. =)
03.02.2008 в 04:06

без ярлыков
думаю нам обоим надо выспаться )
28.12.2010 в 15:00

ЗАТКНИСЬ И ДЕЛАЙ
потому мы подсознательно ищем качественный генетический идеал. Чтобы наши дети были здоровыми. А красота ассоциируется со здоровьем - подтянутая читая кожа/отсуствие морщин/далее читацте "Лезвие бритвы" Евфремова, так этому вопросу целая лекция посвящена.
29.12.2010 в 01:39

без ярлыков
Цыца подтянутая и чистая кожа - лишь один из аспектов красоты.... да есть несомненно те составляющие красоты, которые ассоциируются со здоровьем...
к тому же есть ряд черт, как то большая грудь у женщины, тонкая талия, подчеркивающая широкие бедра, которые являются не просто удачным геетическим материалом, но у мужчин ассоциируются с успешным материнством... по ряду причин нас женщин привлекает широкий размах плеч при узкой талии и узких бедрах, высокий рост и мышечная масса в мужчинах

но....
полный нос, например, никак со здоровьем не ассоциируется хоть убейте... и тонкие губы...
кроме того, наши дети могут унаследовать, как наши черты, так и черты отца. а могут быть сборной солянкой... при этом у двух уродов может родиться вполне себе красивый человек (3 мм туда 5 мм сюда и вот вам краоста), тогда как часто красавицы рожают уродливых детей от красавцев...

в-третьих, иногда дети наследуют рецессивные гены, которые проявляются в них... например, дите может походить на дядю или тетю или бабушку....
но почему-то нас мало волнует, как выглядят родичи наших избранников....

хотя я, когда вынашивала ребенка, представляла ее себе, как сборную солянку из двух бабушек... кучеряшки, сиськи, пропорции, рост от одной, тонкий нос, изящность от другой... и мои губы и попа. примерно так....