без ярлыков
Давайте ребенку личную свободу! Давайте ему какое-то время играться в одиночестве! И самое главное - поощряйте в нем самостоятельность! С самого маленького возраста...
(сразу оговорюсь, чтобы не было потом гневных камментов: этот призыв не значит, что нужно оставлять плачущего младенца одного... ни в коем случае! когда ребенку плохо, когда ему нужна компания, помощь, утешение, защита, нужно быть с ним рядом... если только он не раскапризничался и не показывает свой характер, но такое обычно бывает после года: иногда когда Лиза что-то не получала она начинала меня бить, рвать мне волосы, хватать мои очки и сдегивать их, а также кричать благим матом, тогда я спускала ее с рук, говорила: так дело не пойдет, я не хочу с тобой общаться в таком тоне... и через какое-то время она перестала так делать )

Что это значит? Личная свобода и самостоятельность?
Когда он карабкается на кровать, когда он пытается залезть куда-то, когда он хочет сам пить из чашки и кушать ложкой, когда он вырывает свою руку из вашей и ломиться куда-то, хотя еще плохо ходит, когда он просто пытается что-то сделать сам, давайте ему это возможность. Конечно, если нет смертельной опасности его жизни...
Страхуйте... стойте рядом, на страже, в боевой готовности подхватить ваше чадо, когда оно оступится и начнет падать... да у вас будет йокать сердце и расшатанные нервы к 60-ти годам вам гарантированы... но зато к этим самым 60-ти годам у вас будет самостоятельный состоявшийся человек, в качестве сына или дочери, а не присосавшийся к вам придаток, не способный без вас решить какую бы то ни было проблему.
Не пользуйтесь костылями... и сами не будьте костылем.
Если вы кормите ребенка грудью, то ему нечего привыкать к бутылочке, после полугода можно начинаить по-немногу приучать его к чашке. Поверьте, так будет лучше, чем сгорать со стыда, когда ваше двухлетнее сокровище, пьющее на прогулке сок из бутылки с соской, будет выглядеть весьма непрезентабельно на фоне чужого 8-месячного малыша, которого мамаша поит из кружки....
Вообще очень многие девайсы, якобы нужные для облегчения жизни ребенка, ему мешают. Ходунки, например. Соски. Создавая ребенку тепличные условия, вы понижаете тем самым его способность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни, решать возникающие проблемы и преодолевать трудности...
Жизнь - это хаос. Ребенок должен привыкать к этому с детства.
Учите его падать. И учите его вставать. Сразу учите... как только он начнет ходить, держась за ваши руки. Это лучше, чем трястись над ним, когда он пойдет самостоятельно по дороге, и не давать ему свободы...
Не охайте, когда он упал... Падений в жизни будет еще много. Дети куда менее чувствительны к боли, иначе как бы они выдержали роды, зубы и столько набитых шишек?
Если ребенок упал и орет, то нужно прежде всего осмотреть его: целы ли руки, ноги, голова, нос, глаза, зубы, язык. А потом уже успокаивать его. Сочувствуя, но не жалея.
Не делайте что-то за ребенка! По крайней мере, если он сам может это сделать. Детей очень огорчает их ограниченность в возможностях познавать мир (маленький рост, плохая координация движений, просто неумение и незнание того, как и что нужно делать)
Лучше показать ему, как это делается. Сделать это вместе с ним... но не за него...
Это касается и домашних заданий!
Не нужно быть для ребенка костылем.
Надо показать, что мир - это масса возможностей. Что ребенок сможет сделать много чего сам. И нужно поощрять в нем самостоятельную деятельность. Очень важно говорить ему: Ты сможешь, у тебя все получится, ты у меня лучший! Давай! Я с тобой! Я в тебя верю.

Конечно, ребенок должен знать ограничения. Он должен знать слово нет... но в равной степени он должен осознавать, почему "нет"... Лучше несколько раз дать ему горячее (но не кипяток!) и сказать, что это горячее. Лучше несколько раз уколоть его ножом (несильно!) и показать, что нож может причинить боль. Лучше дать ему ошибиться и исправить свою ошибку... чем постоянно кричать: нет, нет, нет...

В конце-концов, мы рожаем детей не для себя. А для них самих, для того, чтобы они жили, были счастливы и были полноценными самостоятельными личностями... Состоявшимися людьми, которые сами творят свою жизнь...
Так же дети должны понимать, что обязаны своим родителям жизнью... и что не стоит ее похеривать, хотя иногда очень хочется... Что нужно быть счастливыми, состоявшимися людьми, просто потому, что кто-то... кто-то очень родной и близкий будет счастлив, зная что его ребенок живет радостной и полной жизнью.

В общем, давайте детям простор, помогайте им осваивать эту жизнь, учите самостоятельности... страхуйте, но не вцепившись в них крепкой хваткой, а стоя рядом, давая понть, что поддерживаете их начинания... и будет вам счастье...

Потому как, знаете, жуть как неприятно видеть людей, которым скоро будет 40 лет, но которые ни черта не могут без мамочки....

@темы: по-жизнИ-нные zam-метки

Комментарии
14.11.2010 в 02:13

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
:friend2: Хотя лень - мать всех пороков, и ее, как и всякую мать, надо уважать - и мой ребенок уважает! :-D
14.11.2010 в 02:40

без ярлыков
Неназванный ну блин! ты не можешь быть 24 часа в сутки 7 дней в неделю мистером или миз совершенство... никто не может кроме Джеймса Бонда и Британской королевы итиеемать!
иногда надо и полениться.... )))
дети должны это понимать....

они должны понимать, что на их алтарь родители не должны класть абсолютно ВСЕ! что-то должно и для себя оставаться )
16.11.2010 в 17:25

прекрасная, по-моему, позиция. Абсолютно согласна насчет 40-летних мужиков и насчет того, что все это от излишней опеки в детстве
16.11.2010 в 19:03

без ярлыков
actrisavesna а это не только мужиков касается!!! )))
я тут целую семью знаю... дочь скоро совершеннолетей будет а родители все на шее у мамочки сидят и никак слезть не могут
16.11.2010 в 19:03

без ярлыков
actrisavesna а это не только мужиков касается!!! )))
я тут целую семью знаю... дочь скоро совершеннолетей будет а родители все на шее у мамочки сидят и никак слезть не могут
16.11.2010 в 19:03

без ярлыков
actrisavesna а это не только мужиков касается!!! )))
я тут целую семью знаю... дочь скоро совершеннолетей будет а родители все на шее у мамочки сидят и никак слезть не могут
18.11.2010 в 15:31

Представьте, что объявили войну. И никто не пришёл.
Анастасия Валериевна
Всем бы мамам такую позицию :)
18.11.2010 в 15:53

без ярлыков
понимаешь... когда ты видишь, что твое дите идет напролом туда, где ему с большой вероятностью набьют много болезненных шишек или того хуже могут покалечить и даже убить, очень трудно быть спокойной...

хотя блин иногда самым эффективным уроком будет именно какая-нибудь болезненная шишка...
я очень долго не боялась ходить ночью одна по улицам... спасибо научили, что этого делать все-таки не стоит.

Так же дети должны понимать, что обязаны своим родителям жизнью... и что не стоит ее похеривать, хотя иногда очень хочется... Что нужно быть счастливыми, состоявшимися людьми, просто потому, что кто-то... кто-то очень родной и близкий будет счастлив, зная что его ребенок живет радостной и полной жизнью.
18.11.2010 в 16:51

Представьте, что объявили войну. И никто не пришёл.
Анастасия Валериевна
Это понятно, да. Просто всё хорошо в меру) А мамы в своей заботе о детях иногда переходят все границы.
И таки да, какая-нибудь болезненная шишка именно и оказывается самым лучшим уроком в большинстве случаев.
18.11.2010 в 17:10

без ярлыков
я думаю никто из нас не может соблюдать меры... ни в одном ни в другом.... нам остается лишь тереться об острые углы друг друга...
хотя согласна некоторые родители перегибают палку, а потом имеют за это по полной программе при чем не в тот момент, когда дите порывается уйти из-под опеки, а в тот момент, когда оно сдается и садится на шею безвольно свесив ножки....
18.11.2010 в 17:55

Представьте, что объявили войну. И никто не пришёл.
да, согласна.