без ярлыков
Мы тут в камментах у ПЧ обсуждали проблему родителей-дибилоидов, которые своей глупостью привели к увечью или смерти ребенка и свалили все на врачей...

У нас очень широко распространены посты о том, какие плохие врачи и как плохо они нас лечат, эти убийцы в белых халатах, но никто не пишет о том, как эти люди спасают жизни...
И уж тем более никто не пишет о том, как облажался... как допустил до катастрофы...
А ведь Родина должна знать своих героев в лицо...

Так вот. Я сама была в роли такого дибилоида. И мне за это больно и стыдно... но... как говорится, лучше об этом написать... пусть даже год спустя... когда стыд и чувство вины притупились, и им уступило желание предупредить других.

У Лизаветы был врожденный дакриоцистит (воспаление слезного мешка)...
Такое случается у 5% детей.
Вначале мы ждали, что оно само пройдет. Капали капельки, но не помогло.
Потом обратились к окулисту (в местной поликлиники), которая мне не понравилась и я просто тупо забила на ее предписания (тем более, что параллельно мы консультировались с детским педиатром)...
Потом, когда Лизе было около 5 месяцев, а дакриоцистит не проходил, наш педиатр забила тревогу и отправила нас к офтальмологу.
Мы нашли (по знакомству) прекрасного специалиста - Кривенду Ирину Михайловну (Центр Микрохирургии Глаза, г. Киев), который провел нам операцию и назначил лечение... кстати денег она от нас не взяла, и мы еле-еле всучили ей бутылку вина и песенник (муж просто загородил проход из операционной и не пускал ее пока она не взяла пакет).
Это лечение, кстати включало те препараты, который проиписал не понравившийся окулист.
Я теперь думаю о двух вещах: если бы я послушала сразу окулиста, то не надо было доводить до операции...
Если бы я послушалась папу, который считал, что вообще не нужна никакая операция, потому что врачебное вмешательство делает только хуже... у меня могло бы вообще не быть ребенка... потому как воспаление имеет ряд осложнений, связанных с заражением кровеносной системы головного мозга.

Мораль сей басни такова: во-первых, есть прекрасные врачи.
во-вторых, не будьте идиотами.
в-третьих, если облажались, имейте смелость об этом рассказать и предупредить других людей, чтоб у них не возникало соблазна съидиотничать.

@темы: жизнь как она есть

Комментарии
20.01.2011 в 01:55

Думаю, здесь очень важен авторитет врача.
Мне совсем не хочется разводить дискуссию касательно этого поста, ибо в нем действительно ценный совет. Я лишь немного, совсем чуточку дополню.
Родители, только не бегите случись что к внезапно приехавшим в город специалистам из столицы, чудо-врачам, открывшим новые, доселе неизвестные способы лечения болезней, обещающим 200% выздоровление всех пациентов и размахивающих стопкой дипломов. Лучше слушайте врачей, с которыми есть какая-то связь, о которых слышали от своих знакомых, с пациентами которых могли пообщаться. По себе знаю - не нужно это.
У меня всё)
20.01.2011 в 02:03

без ярлыков
bad alice согласна на все сто! )

вообще лучше пойти к нескольким специалистам...
но хороший врач виден имхо почти сразу...
в нем что-то такое есть. успокаивающее.
20.01.2011 в 02:07

Возможно)
Правда сейчас я очень необъективно не люблю их всех, так что мне сложно определять)
Но я знаю, что есть хорошие врачи, я их видела)))
20.01.2011 в 02:12

без ярлыков
я к врачам сильно поменяла свое отношение после беременности и родов. много хороших специалистов встретила...
например, люди, принимавшие у меня роды. они посоветовали делать кесарево, потому что я маленькая (низенькая), а дите было большое. 4300 г и 56 см. постфактум сказали, что не выродила бы сама, пришлось бы тянуть, а это травмы для ребенка...
вот такие пироги...

а до этого их не любила, потому что практически ничем кроме ОРЗ не болела и не сталкивалась с ними.....
20.01.2011 в 02:33

Видать мне тоже кесарево светит. Тоже маленькая, и бедра узкие.

А вот маме моей никто такого ценного совета не дал, потому и получились те самые родовые травмы. Так что с врачами я в детстве на всю дальнейшую жизнь наобщалась. Сложно относится к ним хорошо после того, как они обещают, что через неделю после операции я буду бегать и прыгать, а через два дня после оной говорят маме: "Покупайте инвалидное кресло". Сложно им верить, когда они колют каждые 6 часов антибиотики, на которые у меня аллергия. Но они даже не заметили, что мне стало хуже, и продолжали колоть их до тех пор, пока против воли врачей мама просто не забрала меня из больницы. И не из какой-нибудь, а из Московской Республиканской. Сложно.

Но ведь были и те, кто меня спас. Так что я верю в лучшее)
20.01.2011 в 03:06

без ярлыков
bad alice не настраивай себя так...
у меня 1,6 м росту это раз.
во-вторых у меня муж родился 4700, а отец 5 кг... Лиза посто в них пошла.

именно. были те, кто спас. и спасибо им огромное. дай им Бог счастья. о таких надо почаще думать...
(конечно есть плохие врачи... моей маме в 29 лет говорили, что она умрет, мне тогда было от силы года полтора. мама крутила у виска, и выжила)...
20.01.2011 в 03:15

мм... ну я не считаю, что это что-то уж совсем плохое и страшное. Конечно, лучше естественным путем. Но варианты и выбор имеют место быть. Я 1,6 м на 4-х-сантиметровом каблуке))

согласна.
20.01.2011 в 03:32

без ярлыков
главное - не циклись на этом.
и не переживай, если кесарево случится по медецинским показаниям.
я себе так сказала: я сделала все, что могла.
хотя для меня это конечно пунктик.

всегда будут вещи, за которые будешь чувствоваь вину перед своим ребенком. это неизбежно.
20.01.2011 в 03:55

наверно сложно, будучи мамой, перейти от осознания ребенка, как частички себя, к осознанию, что это все-таки совершенно отдельная личность, которая сама будет выбирать свой жизненный путь, и все, на что ты имеешь права - только чуть помочь, предостеречь, не навязывая и не угнетая. Помочь раскрыть что-то в себе, что-то побороть... Предоставляя при этом возможность самостоятельного выбора, проб и ошибок... Возможно, я изменю свое мнение, став мамой, но сейчас мне кажется, что у родителей не так уж много поводов чувствовать свою вину перед детьми. Потому что дети, благодарные за то, что родители дали им жизнь и помогали сохранить ее, пока они сами не в состоянии этого делать, не будут их винить, простят им любые ошибки. (дальнейшие рассуждения предпочла не писать, ибо надо еще подумать) )
20.01.2011 в 23:05

без ярлыков
bad alice я никогда не воспринимала Лизавету, как неотъемлимую часть себя...
когда я была беременная ко мне приходила подруга и рассказывала, как ее сын вел себя в утробе... он "просыпался" утром рано и начинал колобродить так, что матери было тяжело ходить... до поздней ночи.
Лиза могла по нескольку дней лежать в животе спокойно: меня даже начинало типать... (знаешь все эти рассказы о замершем плоде...) и я начинала ее умолять, чтоб она пошевелилась... тогда через какое-то время она начинала бутузиться, и я успокаивалась... потом все повторялось по новой... если б я кидалась каждый раз к врачу, когда я "подозревала", что плод замер, я бы в беременных очередях стояла бы весь третий триместр )))
но это оффтоп, а суть состоит в том, что уже тогда я знала, что вынашиваю Личность, отдельного Человека, который имеет свое мнение, свой характер, свои черты, свое право....

другое дело - что иногда ради безопасности ребенка нужно настоять на своем мнении...
например Елизавета обожает грызть пастельные карандаши... потом у нее разноцветный кал (простите за подробности), на упаковке написано, что они не токсичные, но едва ли это подходящая еда для полуторагодовалого ребенка... и объяснить ему, что это вредно практически невозможно...
иногда бывают периоды, когда просто настолько устаешь быть милой, мудрой, доброй, мягкой и пушистой, что просто срываешься. за это горько больно стыдно... но такие периоды бывают...

с детьми тяжело в том плане, что нужно постоянно свой эгоизм запихивать в жопу.
20.01.2011 в 23:09

без ярлыков
bad alice родители чувствуют вину перед детьми не из-за задолженности... а просто из-за того, что не могут дать все, что хотят...
а это немного разные вещи )
21.01.2011 в 00:39

года через 2-3 буду тебя очень хорошо понимать =)
21.01.2011 в 01:01

без ярлыков
самое время )
не стоит слишком поздно рожать детей имхо
21.01.2011 в 01:05

без ярлыков
самое время )
не стоит слишком поздно рожать детей имхо
21.01.2011 в 01:20

мне вот любимый тоже твердит, что 20-25 - самый возраст) правда, я двоих хочу, а может и троих. но до 30, думаю, успеем)
А у вас есть еще планы по поводу рождения деток?))
21.01.2011 в 02:00

без ярлыков
и он абсолютно прав...
потом 1. будет не то здоровье и не те силы
2. чем позже ты родишь ребенка, тем меньше лет он с тобой проведет (ведь ни для кого не секрет, что все мы смертны, а с мамой хочется быть долгое долгое время)

я у мужа вторая жена (по счету). от первого брака есть сын, он старше Лизы на 5 лет.

я хочу детей, но вот загвоздка есть... надо на эту тему отдельный пост писать...

в целом есть ряд доводов за:

я бы хотела несколько детей. это подстраховка (как ни жестоко это звучит), дети станут поддержкой друг для друга, когда меня не будет... + Лизе будет с кем меня вспомнить... + дети в многодетных семьях не такие эгоистичные. + веселее расти вдвоем. + мне будет легче, когда Лиза уйдет во взрослую жизнь.

и доводы против:
1. это безумно тяжело. первые года два-три ты просто прикована к ребенку. и себя постоянно надо в бараний рог скручивать. + от ребенка не сбежишь просто потому что безумно любишь его...
2. мы живем в однокомнатной квартире.... еще с 1 куда ни шло, но с двумя.. я считаю что ребенка должен быть свой закуток, свое жизненноепространсво. как это организовать для двоих в таких условиях я не представляю. + я люблю громкий секс. + если не приведи Господь, что-то случиться с первой женой мужа, то он захочет забрать сына к себе... и я не стану ему отказывать.. но с 3 детьми это будет кабздец ) единственная причина, по которой братик Лизы не живет с нами - это потому что бесчеловечно отбирать ребенка у матери.
3. я не хочу ребенка в ближайшие лет 5... раньше не хочу, потому что слишком маленькая разница между детьми, и потому что мне морально надо отойти от первого ребенка. надо набраться сил для второго захода, чтобы смочь в той же мере дать ему любовь, заботу, ласку и по ходу удавливать свой эгоизм.
но и позже рожать тоже плохо. потому что а. разница идеальная между детьми с т.з. психолога - 5-6 лет. + мне настоятельно не рекоммендовали рожать в течении 3 лет после первых родов (кесарево + восстановление организма, витамины, блаблабла) б. я буду слишком старой для родов.
4. карьеру трудно построить в столь короткие сроки. тем более что я до сих пор не совсем знаю, чего хочу... а главное как этого достичь. а карьеру мне сделать хочется, потому что в жизни надо состояться, как Личность, а не только как мать жена домохозяйка.
5. муж мечтает поехать поработать за границу лет через 5-8. это будет сложно с маленьким ребенком.
6. я боюсь, что не смогу равномерно распределять внимание любовь и заботу
вот где-то так.