без ярлыков
Я тут почитала дневник одного человека из Постоянных Читателей (Цап-Царап), после чего он немедленно перекочевал в разряд Постоянно Читаемых. Меня там поразил один текст о материнстве и взаимоотношениях между родителем и ребенком. Размышления касались специфической темы, а я приведу обобщенный смысл текста, который подходит для всех родителей.
Есть ребенок-мечта. "То есть та действительность, которую они [родители] планировали в связи с рождением ребенка". И есть ребенок-реальность. То есть та действительность, которую родители получили.
Они расходятся. В большей или меньшей степени. но расходятся.
А еще родители могут лепить из ребенка, как из глины... только одни дети лепятся лучше, другие менее податливы, третьи фактически неподатливы и берут только то, что считают нужным.
И очень важно ребенка принять. Таким, какой он есть. Помочь ему по возможности сгладить негативные черты, и развить его позитивные... но развить именно его позитивные черты, а не надуманные, не те, который с вашей точки зрения должно привить ребенку.
Это очень тяжело. Увидеть в ребенке его сильные и хорошие стороны. Для этого прежде всего нужно смотреть на него и в него. а не на свои мечты, желания, представления, и уж совсем не стоит смотреть на других детей (включая братьев и сестер своего ребенка).
и самая главная мысль:
наши дети – они есть дети нашей мечты
так-то...
ну и еще одно. бонус из того же дайра:
за меня никто не будет счастливой. Я, только я могу выбрать, жить мне с постоянным горем, в слезах и в вопросах "почему?", или жить счастливой и сильной [...] ведь проблема в том, что считать счастьем или горем. Проблема в том, что никто за меня не научится быть счастливой. Никто не создаст мне выгодных условий. Только я сама.
Есть ребенок-мечта. "То есть та действительность, которую они [родители] планировали в связи с рождением ребенка". И есть ребенок-реальность. То есть та действительность, которую родители получили.
Они расходятся. В большей или меньшей степени. но расходятся.
А еще родители могут лепить из ребенка, как из глины... только одни дети лепятся лучше, другие менее податливы, третьи фактически неподатливы и берут только то, что считают нужным.
И очень важно ребенка принять. Таким, какой он есть. Помочь ему по возможности сгладить негативные черты, и развить его позитивные... но развить именно его позитивные черты, а не надуманные, не те, который с вашей точки зрения должно привить ребенку.
Это очень тяжело. Увидеть в ребенке его сильные и хорошие стороны. Для этого прежде всего нужно смотреть на него и в него. а не на свои мечты, желания, представления, и уж совсем не стоит смотреть на других детей (включая братьев и сестер своего ребенка).
и самая главная мысль:
наши дети – они есть дети нашей мечты
так-то...
ну и еще одно. бонус из того же дайра:
за меня никто не будет счастливой. Я, только я могу выбрать, жить мне с постоянным горем, в слезах и в вопросах "почему?", или жить счастливой и сильной [...] ведь проблема в том, что считать счастьем или горем. Проблема в том, что никто за меня не научится быть счастливой. Никто не создаст мне выгодных условий. Только я сама.
у вас есть дети?
Ещё нет, увы. Но я хорошо знаю, что это, о чём Вы написали, и постараюсь так не относится к своим детям, когда они будут.
это тяжело. на надо.
С взрослением источников информации и пищи для размышлений у маленького мозга становится все больше. Он посмотрел телевизор - информация. Он услышал разговор пьяного бычья под окном - информация. Он пообщался с другими детьми в садике, которые растут в других семьях - информация. Весь этот пласт ребенок, с трех лет примерно, пытается осознать и переварить сам. И когда он выдает родителям результат - у родителей бывает шок. Это самое страшное. Ребенок - это ЧЕЛОВЕК! То, что вы его кормите, лечите, читаете ему книжки на ночь и прочее - еще не дает вам право лезть к нему в мозги и пытаться перекраивать его. Не дает права - но дает возможность. Вы, как близкий человек, как человек, знающий его с рождения и даже до рождения - самый важный авторитет во всех вопросах окружающего мира. И каждое ваше слово, и даже просто жест занятого человека - формирует либо связь, либо стенку с самым уважаемым источником информации.
Самое важное, как мне кажется, в воспитании ребенка - понимать, что даже пока он не умеет говорить - он имеет право на свое мнение. Но именно в этом роль родителя - чтобы ребенок понимал, чем может закончится его мнение, если оно идет, например, против законов физики, в частности касающихся вопросов электрического тока. И честно, как папа, призываю - сериалы Тетушки Совы или Смешариков по поводу безопасности надо смотреть ВМЕСТЕ и объяснять изложенные там моменты конкретными случаями или образами из жизни своего ребенка, ибо там слишком "для взрослых"...
Ребенок - это не ТЫ. Умиляешься, когда он занимается тем же, что интересно тебе, рассуждает так же, как рассуждаешь ты, но стоит только и далее принять, что он ДУМАЕТ КАК ТЫ - ты потеряешь контакт с ребенком. Притом не заметишь этого. Лет до 12. Там ты в любом случае переходишь на иной уровень контакта - но если при этом бабахает заложенная года в три-в четыре мина - переход куда болезненнее...
согласна во всем.
можно направить. но, показав путь... а дальше пусть решает сам.