без ярлыков
Решила в этом году поститься...

Захотелось духовного, а заодно и телесного очищения.
С последним как-то легче, о чем стоит всерьез задуматься.

Теперь пару заметок о теле (о душе лучше помолчать..)
Решила поститься не смотря на то, что кормлю, поскольку объективно понимаю, что грудь для дочери - это такая себе цацка, а не источник еды.

Решила отказаться от вина, рыбы, мяса, молочных продуктов, яиц и шоколада.
Последние 2 включила потому, что, если разрешу себе кушать хлеб, булочки, пирожки, а также другие блюда из яиц, майонез и конфеты, то это будет аллес капут для фигуры, которая после родов все еще не пришла в норму.
Зачем искушать мужа и понукать его сравнивать меня с другими женщинами? Он меня, конечно любит, но его взор и душевное спокойствие надо беречь...
Вторая причина отказа от яиц и шоколада состоит в том, что от рыбы и молочных продуктов я могу преспокойно отказаться, я их редко употребляю (рыбу так вообще раз в месяца 3-4), отказ от мяса для меня тоже не составляет большой проблемы, хотя мясо я и люблю... Но вот без мучного и сладкого, без конфет и шоколадок у меня начинается ломка..
А это значит, что я зависима, и зависимость эту надо перебороть...
Точнее так: это моя личная жертва Богу. уж если чем-то жертвовать, так лучше тем, без чего будет несладко (и в прямом и переносном значении этого слова)

Поститься, кстати, куда легче, чем просто садиться на диету (с другой стороны - духовной - куда сложнее, но это уже личное и мало кому интересное)...
Во-первых, ты не можешь бросить поститься, сказав себе: я завтра начну опять, а сегодня праздник и я съем этот тортик, выпью этот бокал шампанского и т.д. Ты должен выдержать 40 дней и точка.
Во-вторых, диета - это как-то глупо... а Пост несет в себе Высшую Цель...
В-третьих, во время Поста можно думать о Боге, забивая этими мыслями докучливую думу о том, как хочется кушать... )))

Осталось 37 дней с копейками, и еще чуть-чуть, как подсказала Дочь мюмлы )))

@темы: мемуаристическое

Комментарии
10.03.2011 в 00:07

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Успешного Вам поста! Очень за вас рада! :red:
Только будьте аккуратны, берегите здоровье свое и ребенка.
Хотя я уверена, что у Вас все будет хорошо. С Богом!
10.03.2011 в 00:35

... - так было сказано...
Я тоже пощусь, на удивление, уже второй год)
У меня и по поводу прошлого были сомнения - смогу ли... а в этом восприняла, как само собой разумеющееся, только вот без шоколада и конфет мне и самой плохо...
С другой стороны есть шоколад, где нет ничего натурального и животные жиры отсутствуют, так что можно спасаться им...)
Удачи тебе :)
10.03.2011 в 01:43

без ярлыков
Mara_Jade_Palpatyne спасибо огромное! ))

Inaya спасибо!

по-моему лучше без него совсем )
10.03.2011 в 01:47

... - так было сказано...
Анастасия Валериевна
без шоколада?) Может быть, но не уверена, что хотела бы от него отказаться...впрочем в прошлом году я съела только маленький кусочек) Не думаю, что этот будет исключением...
10.03.2011 в 01:56

без ярлыков
Inaya эндорфины можно наверно и другим путем получать )))
10.03.2011 в 02:17

... - так было сказано...
Можно, но если нравится этот, то почему бы нет)
10.03.2011 в 03:03

без ярлыков
меры не знаю )))
10.03.2011 в 07:52

Увы, в моём доме поститься невозможно. А я собирался.
10.03.2011 в 08:52

Sans une révolution Red Lady of the Sith
WiedzminSaga
Поститься можно везде. В посте главное не диета (хотя, конечно, если есть возможность исполнять предписания, их надо исполнять). Следует помнить что главная задача поста - борьба с грехом. Борьба эта ведется через ограниение какого-нибудь из своих пристрастий. И если следующие сорок дней Вы будете бороться с какой-либо из своих привычек, порабощающих Вашу волю (в Православии это называется "пристрастие") и/или вредной для Вас и/или окружающих - значит, Вы уже поститесь.
Предписания поста мудры, они очеь действенно помогают в борьбе с пристрастиями, но следует помнить: наш нервный, выматывающий мир - это вовсе не тихий, спокойный монастырь, поэтому мерки поста не всегда приемлемы. Смотрите за собой: если что-то Вам действительно необходимо - не отказывайтесь; но если Вы вполне могли бы без этого обойтись, просто потакаете своему пристрастию - то пост Вы нарушили. Даже если речь идет о вещах безобидных, вроде вышеупомянутого шоколада.
Еще раз подчеркну - никакой продукт сам по себе не греховен. Греховно пагубное пристрастие к нему. Современный человек кичится своей свободой, но на деле он порабощен очен многими вещами. Пост позволяет сбросить эти оковы. Так что поститесь на здоровье и будьте счастливы. И не сомневайтесь ни в чем. Все получится было бы желание.
10.03.2011 в 10:10

В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!
хорошее начинание. Бог в помощь!
*шепотом* пост - 40 дней + 7 дней Страстной седмицы, если считать от начала Поста и до Пасхи :)
10.03.2011 в 18:58

без ярлыков
WiedzminSaga я с Марией согласна: это отказ от зависимости...

+ от себя могу добавить: это усиленная работа над собой, старания любить ближнего, прощать, понимать, думать о Боге.

Mara_Jade_Palpatyne ну сладкое не такое уж и безобидное )))
у меня что-то вроде ломки... уже третий день.
плюс я не могла остановится. могла целую шоколадку скушать, а то и коробку конфет, и так почти каждый день, а если долго без него живу, то становлюсь злой, как ведьма.... так что это сильная зависимость.
не говоря уже о том, что это подрывает бюджет семьи )))


Дочь Мюмлы спасибо огромное )))
на самом деле я ведь в первый раз пощусь. в нашей семье, по-моему последней постилась моя прабабушка, которая родилась еще за царя )
но это была святая женщина...
по 200 км в церковь ходила
детей всех покрестила и вырастила с любовью к Богу...
10.03.2011 в 19:36

Mara_Jade_Palpatyne Анастасия Валериевна
Да я с вами на 100% согласен. =) Почему-то, каждый раз когда задаю вопросы про Пост, все сразу считают что спрашиваю исключительно о еде — видимо такое отношение к Посту в обществе уже успело укрепиться. Просто я такого мнения, что нет особой разницы между духовенством и мирянами; в духовном плане все стремятся к единому идеалу. Спасибо большое за пояснения. =)
10.03.2011 в 22:04

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Анастасия Валериевна
Значит, Вы на правильном пути.
Мне это состояние очень хорошо знакомо.

WiedzminSaga
Удачи Вам. А что до общества... ничего, придет время и все устаканится.
11.03.2011 в 17:59

без ярлыков
WiedzminSaga я не знаю, какие у Вас в семье обстоятельства... но у меня дома муж и ребенок. обоих надо кормить мясом...
не всегда есть возможность готовить несколько блюд отдельно, если например, суп с мясом приготовила, ем суп, мяса себе не кладу, и все...
может попробуете так?

куда сложнее не злиться, быть доброй и хорошей...

Mara_Jade_Palpatyne надеюсь )
11.03.2011 в 18:18

Mara_Jade_Palpatyne
Спасибо. И Вам.

Анастасия Валериевна
У меня семья вообще не православная. Собственно, я тоже. Так что...
Скажите, а согласно православию, что, злиться вообще нельзя? Ведь даже Бог злится.
11.03.2011 в 18:28

без ярлыков
WiedzminSaga я читала, что вы исповедуете иудаизм. собственно это был первый Ваш пост, который прочла в Вашем дайре. мне просто интересно: Вы хотите православный пост поддерживать?

по поводу злости:
можно... но...

я думаю так: злость разрушает Душу.
точнее я по себе знаю, что это так. поэтому хочу от этого избавиться.
11.03.2011 в 18:34

Анастасия Валериевна
Да, вот, в этом году, решил поставить над собой эксперимент.

Разрушает.
11.03.2011 в 18:34

Sans une révolution Red Lady of the Sith
В 1-м послании Коринфянам об этом говорится, хотя для современного человека не совсем понятно. Смысл в том, что не пища приближает человека к Богу (Сам Христос говорил - не то оскверняет человека, что входит в уста, а то, что исходит). смысл поста - в воздержании себя от пищи. Поэтому если даже в пост случится сьесть скоромное - это не страшно, если делается это не с целью услаждения себя. И наоборот - постная пища, поедаемая ради удовольствия - в какой-то мере нарушение поста.
Вообще-то эта мысль красной нитью проходит через все Евангелие - "не человек для Субботы, а Суббота для человека". Поэтому люди, заказывающие себе в ресторане "исключительно постную еду, и смотрите мне, канальи: чтобы не вздумали, как прошлый раз, подмаслить растительным маслом, свиньи негодные" (с) и при этом горделиво взирающий на бедного человека, который пьет из пакета молоко и закусывает булкой - хуже евангельского богача. Такой не только пост не соблюдает, но еще и дополняет свой грех гордыней фарисея из притчи о мытаре и фарисее.
Так что не расстраивайтесь, если что-то не получается. В молитве Симеона нового Богослова есть чудные слова: "несоделанное мое видят очи Твои, в книге же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть". Главное - не бросать начатого, и все будет хорошо.
11.03.2011 в 19:01

без ярлыков
WiedzminSaga тогда откажитесь от того, что дорого. от сигарет, выпивки... кальяна. игр компьютерных.
у меня была идея отказаться от дайри. но остановила мысль о том, что обещала тут людям серию постов.

Mara_Jade_Palpatyne очень хорошее руководство к действию. мне кажется пост, как и любое духовное совершенствование, - это личное дело каждого человека. кто-то занимается, кто-то нет. каждому свое.
хотя конечно трудно отказаться от гордыни.
11.03.2011 в 19:07

Анастасия Валериевна
От сигарет ещё до Поста отказался... насчёт остального — сделаем. =)