без ярлыков
Подумалось: даже осознание того, что это сделал полный ушлепок, не спасает, когда тебе насрут в душу...

наверно, потому что насрали-то дерьмом... и никакие увещевания не помогают...
не то чтобы мне прям так и насрали сейчас, но бывало, бывало...

недавно наблюдала картину:
идет девочка. года полтора. с родителями. ножки кривые, носочками внутрь. она-то еще не понимает... но...
шли навстречу две, назовем их условно женщинами, и первая второй говорит:
- Смотри, какие у нее ноги...
это было сказано таким тоном... в нем не было никаких чувств. ни сострадания, ни злобы, ни презрения... просто обывательский скучный тон... так показывают на не слишком занятную собачонку...

Я знаю, что к людям, особенно скудоумным, надо относиться с состраданием... но мне в тот момент захотелось эту тетку уебать... чем-нибудь. кипяток ей на голову вылить, ноги переломать... что-то в этом роде...
мать девочки не могла не слышать эту реплику... а если бы девочка была постарше, то и она бы поняла....
не знаю, что творилось в душе у этой женщины...
в какой-то мере, думаю, она привыкла к этому... хотя.... нет. разве к такому можно привыкнуть...

я хотела что-то сказать тетке... но не смогла. во-первых, это было бы неприлично, прежде всего по отношению к родителям девочки... во-вторых, когда я сталкиваюсь с подобным хамством, глупостью, грубостью, они меня настолько выводят из равновесия, что я ничего достойного в ответ придумать не могу... в-третьих, от таких людей лучше держаться подальше.

по поводу неприличия хочу разъяснить: с моей точки зрения показное сострадание, отвод глаз, дурацкие слова о том, как жалко, что человек инвалид, ничуть не лучше, чем поведение этой дам...
с моей точки зрения единственное правильное отношение к инвалиду: не замечать его инвалидности вовсе. помочь там, где нужно помочь. там, где человек не справиться и это очевидно. в остальном: общаться как с другими людьми. не говорить о его дефектах, не замечать их, пока он сам о них не заговорит или пока ситуация не вынудит тебя предложить такому человеку помощь. без лишней предупредительности, которая оскорбляет.


ну и на последок:

если вам предлагают помочь, не отказывайтесь. люди делают это из лучших побуждений. а когда отказываются от твоей помощи, от твоего добра, то чувствуешь себя полным идиотом... нда..

@темы: по-жизнИ-нные zam-метки

Комментарии
16.04.2011 в 23:44

Борец с грызунами
с моей точки зрения показное сострадание, отвод глаз, дурацкие слова о том, как жалко, что человек инвалид, ничуть не лучше, чем поведение этой дам...
Золотые слова!
Всё так правильно ты пишешь. Но те женщины не большого ума, что поделать. Отвернуться и не замечать. Ведь это не намеренное что-то, а глупость, дибилизм, он неискореним.
17.04.2011 в 02:15

без ярлыков
Lady Owlet

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

(с) Высоцкий...

и когда другим плюют в душу тоже не люблю.
17.04.2011 в 02:37

Борец с грызунами
Анастасия Валериевна, недавно как раз читала это стихотворение в своей френд-ленте. А другие, если так же не глупы, тоже не заденутся.
17.04.2011 в 02:54

без ярлыков
А другие, если так же не глупы, тоже не заденутся. ой-йой...
это как раз то, о чем я писала в посте:

даже осознание того, что это сделал полный ушлепок, не спасает, когда тебе насрут в душу...


мне кажется, что этой женщине еще долго придется смиряться с тем, что у нее особый ребенок...
потому что у каждой матери есть ребенок-мечта...
и чем больше несоответствие между мечтой и реальностью, тем труднее видеть реального ребенка за заслонкой мечты...

это необязательно там ребенок-гений... это может быть просто мечта о здоровом ребенке. самая сильная потому что самая искренняя и глубокая.
17.04.2011 в 03:01

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Анастасия Валериевна :friend2: Давеча ездил в метро - там развешаны плакаты, что-то вроде "Шопен тоже был инвалидом". Не-е-ет, ребята, Шопен - был композитором, гениальным человеком, а инвалидом его делаете именно вы! Куча народу инвалиды, но им и в голову не придет кичиться своей инвалидностью! Мой папа потерял обе ноги выше бедра из-за ошибки врачей - так он на кухне дачи утешал своих бывших сослуживцев, жаловавшихся ему на тяжелую жизнь. И жил сам-один все лето на даче - где не было газа, где не было канализации, и вода только из ручной колонки... А вот мама сейчас там жить не может (хотя нас с женой и ребенком туда пихала активно), мол для жизни дача пока не приспособлена... Хотя сейчас там и газ, и канализация, и насос водяной воду прямо в кран закачивает. Хотя мама-то сравнительно здорова, на обеих ногах и об обеих руках...
17.04.2011 в 03:52

без ярлыков
Неназванный твой папа был Большим Человеком. такими людьми всегда восхищаешься.
17.04.2011 в 08:27

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
по поводу неприличия хочу разъяснить: с моей точки зрения показное сострадание, отвод глаз, дурацкие слова о том, как жалко, что человек инвалид, ничуть не лучше, чем поведение этой дам...
с моей точки зрения единственное правильное отношение к инвалиду: не замечать его инвалидности вовсе. помочь там, где нужно помочь. там, где человек не справиться и это очевидно. в остальном: общаться как с другими людьми. не говорить о его дефектах, не замечать их, пока он сам о них не заговорит или пока ситуация не вынудит тебя предложить такому человеку помощь. без лишней предупредительности, которая оскорбляет.

Все верно. Но, мне кажется, это слиском сложно, так себя вести. Я не умею, как ни стараюсь.
17.04.2011 в 11:29

без ярлыков
Rozzy согласна...

тут очень тонкая грань между делать вид, что все в порядке, когда это ни разу не так, с одной стороны и с другой стороны подчеркивать это самое не впорядке ....

но в этот конкретный раз, который я описывала, мне кажется, мне удалось...
просто Лиза увлеклась велосипедиком этой девочки... и потом еще и пыталась играть с ней в догонялки...
слава Богу у меня ума хватило не орать ребенку: посмотри какие ножки у девочки, она бегать не может... Лиза все равно бы не поняла, а родителям бы было больно...
а так они поиграли даже и все было нормально...
(пока не пришла тупая тетка)

17.04.2011 в 11:37

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Анастасия Валериевна , еще пару лет, и твой ребенок начнет спрашивать "почему у девочки такие ножки и почему она не может бегать". И тебе придется отвечать и при девочке, и при маме. Тож задачка еще та.
17.04.2011 в 11:53

без ярлыков
Rozzy согласна... и тут очень важно не переборщить с толерантностью... потому что ребенку тоже можно комплексы привить...

я вот до сих пор с трудом могу смотреть прямо в глаза инвалидам в метро (а это тоже, знаешь ли, гадко...), или еще больше - людям других рас...

когда я была маленькая мы гуляли в парке КПИ, а там всегда было полно людей других рас... и вот однажды я ткнула в негра пальцем... мне было годика 2-3... и моя мама начала мне объяснять, почему ТАК не надо делать... она не кричала... не сердилась... скорее всего она эмоционально воскликнула, что так нельзя делать... а поскольку у нас очень сильная связь, думаю я слишком впечатлилась от подобных объяснений... в общем... комплекс остался до сих пор ))

так что необходимо правильно объяснить ребенку, что так с людьми бывает... и что если она хочет поиграть с таким ребенком, это хорошо, но надо учитывать его обстоятельства... и предложить ему игру, в которую смогут играть оба...

где-то так...
вопрос, как сделать это так, чтобы другой ребенок не посчитал себя обиженным и униженным...
корое надо думать.
18.04.2011 в 11:35

Дорогу осилит идущий...
Анастасия Валериевна

Как ты все правильно пишешь! Часто такое бывает, что кто-то скажет, и ты знаешь, что это неправда, а все равно на душе так неприятно... Меня вчера назвали "вульгарной" за то, что увидели мою фотку, где я дома в коротком платье. Я знаю, что это не так, но как же неприятно второй день уже...
18.04.2011 в 16:19

без ярлыков
LAW да уж... осадок отвратный...
а что тебе нужно в паранжу закутаться, чтобы не быть вульгарной?
18.04.2011 в 18:15

Дорогу осилит идущий...
Анастасия Валериевна

Видимо да... Просто девушка та меня ненавидит и ищет любой повод придраться... Я это понимаю, но елки-палки... Все равно так обидно, не конкретно за себя даже, а от самой этой ситуации, постоянно встречающейся в жизни - любой дурак может тебя грязью облить, и ты потом вынужден будешь отмываться, оправдываться, что не верблюд и т.д...
18.04.2011 в 23:54

без ярлыков
LAW а за что она тебя ненавидит? Оо
18.04.2011 в 23:57

Дорогу осилит идущий...
Анастасия Валериевна

За то, что не такая, как их компания... Что не курю... не пью... не ругаюсь матом... Не прошла "Крым и рым"... И, главное, не подстраиваюсь...
19.04.2011 в 00:06

Борец с грызунами
LAW, это называется выскочка? Не понимаю, как вообще тебя это может волновать? Подумаешь, плюнуть и растереть на таких как она. Просто ты их выше, на порядок выше по-любому, какую бы глупую чушь они не несли. Будет на много легче, если ты не будешь так серьезно относится к таким людям и никогда не забывать, на какой ступеньки они и на какой ты. Осознавая своё превосходство, вряд ли тебе прийдет в голову брать слова отсталых по уровню развитости, человеческим и душевным качества людей так близко к сердцу.
19.04.2011 в 00:07

без ярлыков
LAW :lol:
ты просто бельмо в глазу ))))
дыра в удобоваримой картине мира ))))

есть такая категория людей. они не могут в одиночестве чем-то заниматься... если они верят, то все вокруг должны верить, если не верят, то все вокруг должны не верить....
этот порок в той или иной степени присущ всем нам )))
19.04.2011 в 00:09

без ярлыков
Lady Owlet а вот осознание превосходства - это уже гордыня... по-моему...

мне бы тоже было неприятно в такой ситуации...
19.04.2011 в 00:11

Дорогу осилит идущий...
Lady Owlet Анастасия Валериевна

Да я понимаю все... Спасибо Вам, девочки :) Просто все равно как-то кошки скребут. Надо их выгнать :)
Просто эта мадам даже не в лицо свои... мнения распространяет, а среди друзей, мне "доброжелатели" передали...
19.04.2011 в 00:13

без ярлыков
LAW а свести на нет контакты возможно?
19.04.2011 в 00:26

Борец с грызунами
Анастасия Валериевна, я думаю здесь есть грань. Гордыня — это когда ставишь себя во главу угла, возвышаешь, а ту рациональный подход. И это должно быть внутри, а не снаружи. Ты знаешь, что умнее, лучше, тебе это дает сил, но ты не унижаешь и не злишь человека, ты просто знаешь про себя, но не даешь понять это своему оппоненту.
LAW, среди друзей... О, это подло... У меня случай был, когда моя знакомая пришла ко мне ну пообщаться, ведь она перешла в параллельный класс, где в каком-то смысле стала белой вороной. Та коллектив сплоченней, но свои заморочки у них. Так она со мной не особо, если альтернатива есть. Но тут деваться некуда, а на следующей так вывернула всё, что чуть ли не ей пришлось со мной тут целый день торчал, будто я по ней сильно скучала, бедной, и ей пришлось ко мне прийти, ага, щаз. У меня гордость есть, в отличии от некоторых, и я не бегаю за друзьями как собачка, но зато я умею дружить, что нельзя сказать о ней. А ведь одни ноль в её пользу, так как мне и ответить нечего, вернее я бы ответила, но она же со мной не словом, что я подойду к ней и начну скандалить - нет конечно. А теперь ещё у нас с ней один диплом на двоих, и там наши заслуги вместе, ибо мы обе Маши Кузнецовы и перепутали те, кто печатал.
19.04.2011 в 01:04

без ярлыков
Lady Owlet а разве правильно ставить себя выше других людей?
19.04.2011 в 01:16

Борец с грызунами
Анастасия Валериевна, нужно оценивать себя объективно. Вот если в чем-то ты хуже кого-то, ты же признаешься себе в том, что твои результаты и твоя работа, либо что-то ещё не дотягивает до уровня, который ты можешь наблюдать у других, ведь так? Ты постараешься это исправить, но ты же не станешь обманывать себя? Так почему, если ты объективно не хуже, а лучше, ты должна это делать? Разве самообман и заниженная самооценка - это хорошо? Мы и так слишком часто сомневаемся в себе, бываем нерешительными (мы, в смысле я), не можем иногда совладать с собой. Да что же будет если прибавить ко всему этому ещё и заниженную самооценку?
Если я знаю, что человек совершенно не умеет дружить, а я умею или плоско и однобоко мыслит и не хочет меняться, но знаю, что я сама отнюдь не такая, то я могу считать в этом себя выше них. Why not? Если я знаю, что я в чем-то лузер по сравнению с другими или с кем-то конкретно, то я это тоже могу спокойно могу для себя признать. Другое дело, что мы не должны принижать людей, потому как все мы в чем-то лучше, а в чем-то хуже, но осознавать свои сильные, на ровне со слабыми сторонами мы просо обязаны так же, как не плохо, если слабые и сильные стороны ты можешь различать и в других людях.
19.04.2011 в 01:20

без ярлыков
Lady Owlet я согласна оценивать качество работы...
но оценивать в целом человека, его внутренний мир, его душу, и ставить себя выше его мне кажется гордыней.
я не говорю о том, что я так не делаю. делаю. увы.
но мне эта черта в себе не нравится.
я просто слишком хорошо знаю, что у меня она произрастает, как говорится, от лукавого...
19.04.2011 в 01:23

Борец с грызунами
Я там добавила, прочти выше.
Кстати, иногда человек именно душевно или интеллектуально богаче или беднеее, чем ты на порядок. И это тоже нельзя отрицать. По крайней мере, сами с собой мы должны быть честны.