без ярлыков
Недавно до меня дошло, что бессмысленно ребенку полутора лет говорить "не делай так"....
надо говорить, объяснять, как надо делать...
а то, запрещаешь ему что-то, но он-то не знает, какого поведения ты от него ждешь...
кто-то считет, что сознание формирует среда, кто-то считает, что в человеке изначально заложено все, и изменить его нельзя....
я так думаю: дети - это цветы (не даром их так называют)... и каждый цветок индивидуален. я не сильна в цветоводстве, но знаю, например, что орхидеи не садят в грунт! они растут на пальмовых опилках. их поливают раз в неделю. и ставят на окно. кактусы растут в песке и могут долго быть без воды. а есть растения, которые вянут, если их не поливать хотя бы день...
что я хочу сказать: бессмысленно сажать орхидею в грунт. бессмысленно поливать кактус каждый день. бессмысленно светолюбивое растение ставить в темный угол.
то же с детьми. одним подходят одни методики воспитаня другим другие...
самая огромная проблема - определить, кто же у вас растет?
обычно родители смотрят на самих себя, но по-моему это неправильно. если кактус скрестить с орхидеей, получиться может и кактус и орхидея, но скорее всего получится нечто среднее и при этом качественно новое. мы всегда больше, чем сумма наших генов. + неучтенка в виде вдруг всплывших рецессивных признаков, которые могли подавляться поколениями, но быть там, в коде...
что нам делать?
поливать, но по-немножку... и по мере сил быть нежными, предупредительными... и... смотреть на ребенка и видеть его
последнее самое важное... часто в течение дня можно ребенка и не увидеть... забегаться, замотаться... заботиться, но при этом как следует так его и не разглядеть.... и такое бывает...
в общем, сил нам всем.
надо говорить, объяснять, как надо делать...
а то, запрещаешь ему что-то, но он-то не знает, какого поведения ты от него ждешь...
кто-то считет, что сознание формирует среда, кто-то считает, что в человеке изначально заложено все, и изменить его нельзя....
я так думаю: дети - это цветы (не даром их так называют)... и каждый цветок индивидуален. я не сильна в цветоводстве, но знаю, например, что орхидеи не садят в грунт! они растут на пальмовых опилках. их поливают раз в неделю. и ставят на окно. кактусы растут в песке и могут долго быть без воды. а есть растения, которые вянут, если их не поливать хотя бы день...
что я хочу сказать: бессмысленно сажать орхидею в грунт. бессмысленно поливать кактус каждый день. бессмысленно светолюбивое растение ставить в темный угол.
то же с детьми. одним подходят одни методики воспитаня другим другие...
самая огромная проблема - определить, кто же у вас растет?
обычно родители смотрят на самих себя, но по-моему это неправильно. если кактус скрестить с орхидеей, получиться может и кактус и орхидея, но скорее всего получится нечто среднее и при этом качественно новое. мы всегда больше, чем сумма наших генов. + неучтенка в виде вдруг всплывших рецессивных признаков, которые могли подавляться поколениями, но быть там, в коде...
что нам делать?
поливать, но по-немножку... и по мере сил быть нежными, предупредительными... и... смотреть на ребенка и видеть его
последнее самое важное... часто в течение дня можно ребенка и не увидеть... забегаться, замотаться... заботиться, но при этом как следует так его и не разглядеть.... и такое бывает...
в общем, сил нам всем.