без ярлыков
Чтение по нотам доставляет....
по-хорошему доставляет )))
вообще по идее это стимулирует мозговую деятельность.
сейчас объясню почему:
представьте, что перед вами задача одновременно задействовать разные части тела.
вам необходимо выстукивать ритм ладошкой или ступней и не сбиваться (а ритмы в разных произведениях разные)
вам необходимо читать нотную запись, произнося название каждой ноты
вам необходимо также считывать информацию о длинне этой ноты и(!) соотносить оную с ритмом отбиваемым ладошкой (иногда на одну ноту приходитя несколько ударов, иногда на один удар приходится несколько нот)
вам необходимо не просто произносить ноты, но пропевать их!
поначалу это очень сложно.
по отдельности легко. можно легко пропевать за инструментом мелодический рисунок.
можно легко отбивать любой ритм. можно читать нотную запись и называть ноты и их длинну. но все вместе очень трудно...
кстати там еще есть паузы, а произведения, основанные на синкопах вообще доставляют )
но... ай лайк ит!
я знаю, что сейчас я как неумеющий плавать, которого забросили в воду, на глубину. барахтаюсь. в основном с поддержкой учиеля. но придет момент и все сумасшедшие движения сисематизируются. мозг научится ими рулить и совершать их одновременно. точно так же, как в вокале.
поначалу было очень тяжело. помнить о необходимости держать диафрагму, позицию, направлять звук, пропевать ноты... теперь по большей части это делается само собой.
повторение мать учения...
я собака павловна ))
по-хорошему доставляет )))
вообще по идее это стимулирует мозговую деятельность.
сейчас объясню почему:
представьте, что перед вами задача одновременно задействовать разные части тела.
вам необходимо выстукивать ритм ладошкой или ступней и не сбиваться (а ритмы в разных произведениях разные)
вам необходимо читать нотную запись, произнося название каждой ноты
вам необходимо также считывать информацию о длинне этой ноты и(!) соотносить оную с ритмом отбиваемым ладошкой (иногда на одну ноту приходитя несколько ударов, иногда на один удар приходится несколько нот)
вам необходимо не просто произносить ноты, но пропевать их!
поначалу это очень сложно.
по отдельности легко. можно легко пропевать за инструментом мелодический рисунок.
можно легко отбивать любой ритм. можно читать нотную запись и называть ноты и их длинну. но все вместе очень трудно...
кстати там еще есть паузы, а произведения, основанные на синкопах вообще доставляют )
но... ай лайк ит!
я знаю, что сейчас я как неумеющий плавать, которого забросили в воду, на глубину. барахтаюсь. в основном с поддержкой учиеля. но придет момент и все сумасшедшие движения сисематизируются. мозг научится ими рулить и совершать их одновременно. точно так же, как в вокале.
поначалу было очень тяжело. помнить о необходимости держать диафрагму, позицию, направлять звук, пропевать ноты... теперь по большей части это делается само собой.
повторение мать учения...
я собака павловна ))
я не из тех мам (надеюсь), которые пытаются свои несбывшиеся хотелки детям навязать.
лучше я возьму от жизни то, что не взяла в детстве по глупости. и сама в этом в меру сил реализуюсь.
хотя нет сомнения буду мотивировать ее к музыке, НО! исключительно личным примером. тем более что у Лиз такой голос, который достает до 5 октавы! и думаю до 6 тоже ))))
она на фортепиано? )
да нелегкая это работа, как ни крути... но очень приятная!
а Жанна молодец! я бы в ее возрасте не решилась - столько тогда было дури в башке о талантах о том, что начинать надо с пеленок, а не начал, так все - время ушло.
А знаешь, какому натиску родных и знакомых мне пришлось противостоять, когда мы дочку в 13 лет отдали на виолончеле учиться? Ух, как все меня ругали и кричали, что уже поздно!
я в таких случаях отмалчиваюсь