без ярлыков
есть такой способ ведения дискуссии навесить на человека/ситуацию/чувство/психологическое состояние ярлык. Навесить безаппеляционно, нагло. Вполне возможно, что ситуация/человек/чувство/психологическое состояние, будучи весьма многогранным и комплексным, включает в себя этот ярлык, как одну из составляющих, вполне возможно противоречащих и вносящих некий диссонанс в общую картину. Это весьма распространеннное явление: ведь многие вещи, и материальные, и нематериальные, в этом мире сотканы из противоречий. И задача человека - примирить по возможности, сбалансировать эти противоречия в себе....

но вот приходит какой-то узколобый мудак (давайте называть вещи своими именами, я сама была не раз в роли такого мудака) и на всю многогранную сложную конструкцию, венец творения, вешает примитивный и пошлый ярлык, полностью отсекая все остальное, не желая его видеть и даже не помыслив, что есть еще огромная масса всего, что скрыто от его взгляда, и что никогда ему не откроется.

Этот мудак со своим ярлыком вынуждает человека встать в оборонительную позицию, отстаивать свое я и даже настаивать, что все совсем не так. Но вот, что пародоксально: чем больше пытаешься убедить человека в том, что не все так просто, примитивно и пошло, как это ему показалось, тем большего апломба человек набирается.

Его просто распирает от твоих оправданий, он сам возвышается над всей ситуацией, и с высоты своего апломба смотрит на все снизу вверх и уничижительно так говорит: "Ну что ты оправдываешься, мы же оба знаем, что на самом деле все обстоит именно так, как я обрисовал"...
короче срет в душу.

я не знаю эффективного метода борьбы с такой гадостью - разве что не общаться с этим человеком больше никогда. нда.

и самой никогда, никогдашеньки!!! не навешивать ярлыков, дабы не становиться мудаком.

@темы: по-жизнИ-нные zam-метки

Комментарии
05.05.2011 в 11:28

На губах
Так в точку написала. я тоже с такими сталкиваюсь, последнее время часто и такое гадкое ощущение от них
05.05.2011 в 12:32

Не называй мудака мудаком, это тоже ярлык ))
А в общем, ужасно, кошмарно и, таки да, согласна.
05.05.2011 в 12:46

здорово сформулировала, да.
Не всегда человека хочется обозвать мудаком, но именно саму ситуацию и свою собственную реакцию на нее описала точно. Будет проще теперь в таких разговорах объяснить, что же все же не так )
оффтоп - вы в киеве надолго?
05.05.2011 в 14:07

без ярлыков
Вкус Мяты Она падала вверх понимаете, самое противное, что пытаешься в такой ситуации гадость в себе искать... в какой-то степени начинаешь на всю ситуацию смтреть глазами этого человека, т.е. однобоко, и так противно становится...
а по поводу мудака - согласна ) тоже ярлык...
но это уже эмоциональное...

actrisavesna по-моему не надо объяснять. если человек не хочет видеть что-то комплексно, то не надо. тебе ведь от его мнения не убудет...
(это кстати меня Литвинский так допек )))) но справедливости ради стоит сказат, что я потом сама выступила в роли такого вот мудака, наехавши на Боба)

до 10 мая.
05.05.2011 в 15:49

Борец с грызунами
Угу. Прямо в тему мне эта запись про ярлыки после МХК. Вот на кого не взгляни, все у неё целомудренные, все женственные и т. д. Как можно так сказать не дружить со своим учителем. Мне вот сейчас писать сочинение о Юдифь кисти Джорджоне. Вот напиши я то, что об этом действительно думаю и сомневаюсь, что мне за одно это не снимут балл. Я типа не понимаю... она ведь такая чистая и целомудренная. Я просто не могу слушать как на этом предмете только и делает наш препод, как бросается штаповыми фразами и сама, кажется, имеет какие-то заштампованные мысли. Честное слово воротит.

Если человек не хочет видеть что-то комплексно, легче с ним не спорить, всё равно с упертыми, узколобыми людьми спорить бесполезно.
06.05.2011 в 02:03

Ты отвратительна, моя красавица!
Ты со мной хочешь больше никогда не общаться? )))

А собственное мнение на что? Позиция гражданская? Если раскрутить все до первородного греха, то да, окажется никто ни в чем не виноват. Некого осуждать и некого жалеть даже по сути. Человек с предубеждением - это плохо, но аморфная масса Данет - это еще хуже. Есть еще те, кому правда вообще не нужна
06.05.2011 в 02:37

без ярлыков
Lady Owlet правильно.
это называется уважение к собеседнику ) вежливо выслушать его и поддержать разговор в той манере, в которой ему угодно...
если это конечно не затрагивает твоих глубинных принципов.

lyuscious не помню, чтоб ты на меня ярлык вешала))))
разве что сказала, что я не сексуальна )

я спорить не люблю. предпочитаю находить единомышленников... )
06.05.2011 в 03:34

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Анастасия Валериевна Ярлыки навешивают, все и всегда - просто редко случается, когда они добираются до больного, до души, когда приколотая к спине записка "Дурак" на самом деле прикрепляется ударом гвоздя. Тут все-таки не кажды мудак может, тут пробить защиту надо. В Интернетах таких "пробивателей" назвали троллями. Им нет никакого интереса спорить и выяснять - лишь смотреть на конвульсии пробитой ржавым гвоздем души... А при пробитии внутреннее, кровь-плоть - идет у любого, жертва сам себе подспудно придумывает, что именно она делала не так. Не помню, у Чехова или кого еще (просто Чехову созвучно) было: "Посади человека лет 35 в тюрьму безо всяких объяснений - он будет знать, за что..."

Но спор - о-о, он бывает, бывает интереснейшим и познавательным, хотя я, как Нап по соционике, проигрышей вроде не терплю - но сколько раз общаясь с интересными людьми наслаждался их знаниями и нашими спорами... Вопрос только - ЗАЧЕМ спор? Почесать свое Эго и самоутвердиться - или вдвоем обсуждать, глядя с разных сторон - какого же цвета вот этот шар, да с учетом того, что его цветовая гамма изменчива? И в результате понять - шар не зеленый или серый, он вот с этой стороны при этом освещении зеленый, а вот с той стороны при том освещении серый, в если бы вот оттуда залезли - он был бы малиновый в полосочку черную... Но главное - нас в этом споре интересует сам шар, а не сами мы, которые только и исключительно правильно смотрят на шар...
07.05.2011 в 14:49

без ярлыков
Неназванный согласна со всем вышесказанным....

я лишь подчеркнула, что бывают ситуации, когда тебе откровенно плюют в душу. ну или задевают больное место... при этом я думаю человек осознает, ЧТО он делает... в 90% случаях...

просто сама я стараюсь быть предельно предупредительной с людьми и их больными мозолями... (не всегда получается)... никогда не заговариваю на личные темы с большей частью людей. жду пока откроются..

и когда человек затрагивает больное место, при чем так грубо, мол тут все просто, пошло и гадко.... хочется такого человека уебать чем-то тяжелым...


мне прсто недавно друг детства безапелляционно заявил, что я сдала позиции уехав из Киева, где только и есть культура, в провинцию... и с таким себе презрением спросил: ты что успокоилась и тебе хватит этого уровня?

короче навешал ярлык на город в котором я живу сейчас, на меня, на всю Украину...
козел )))
07.05.2011 в 16:22

На губах
я лишь подчеркнула, что бывают ситуации, когда тебе откровенно плюют в душу. ну или задевают больное место... при этом я думаю человек осознает, ЧТО он делает... в 90% случаях... +1000

и когда человек затрагивает больное место, при чем так грубо, мол тут все просто, пошло и гадко.... хочется такого человека уебать чем-то тяжелым...


мне прсто недавно друг детства безапелляционно заявил, что я сдала позиции уехав из Киева, где только и есть культура, в провинцию... и с таким себе презрением спросил: ты что успокоилась и тебе хватит этого уровня?

короче навешал ярлык на город в котором я живу сейчас, на меня, на всю Украину...
козел )))


ну, может быть надо тоже его задеть в ответ а потом просто перестать общаться? по лчному опыту знаю, что такие люди не исправляются и потом ведут себя так же...
09.05.2011 в 01:22

без ярлыков
Вкус Мяты зачем человека задевать?
09.05.2011 в 09:32

На губах
Анастасия Валериевна затем, что он задел тебя. ... А вообще, в таких ситуациях надо задуматься, почему тебя задевают его замечания? может,в глубине души, ты считаешь точно так же как он?
09.05.2011 в 11:25

без ярлыков
Вкус Мяты насилие порождает насилие....

задевают потому, что вынуждают оправдываться.. и потому что собеседник откровенно не слышит других аспектов ситуации и на все смотрит в одном узколобом ракурсе )
09.05.2011 в 21:46

На губах
Анастасия Валериевна Если не хочется дать сдачи, так тогда просто не общайся. последнее время я предпочитаю уходить от столкновений, и, знаешь, живется-то проще именно так - меньше негатива. Пусть этот твой мудак всвоем негативе купается,а ты просто уйди и не спорь.
09.05.2011 в 21:46

На губах
Анастасия Валериевна Если не хочется дать сдачи, так тогда просто не общайся. последнее время я предпочитаю уходить от столкновений, и, знаешь, живется-то проще именно так - меньше негатива. Пусть этот твой мудак всвоем негативе купается,а ты просто уйди и не спорь.
10.05.2011 в 10:05

без ярлыков
Вкус Мяты я примерно так и делаю.... толку чтото доказывать?