без ярлыков
сегодня мне снилось, что я бессмертная возлюбленная Бетховена (в роли композитора выступал, как и в фильме, Гарри Олдман)... я все не могла понять, почему женщины его покидали, он так нежно и так почтительно за мной ухаживал...
саундтреком к этому дикому сну была музыка барокко в исполнении Жорди Саваля (фильм "Все утра мира")...
сон был какой-то дикий, с какой стороны не посмотри....
вот так вот... а нефиг до двух часов ночи такие фильмы смотреть...
А пропо...
Оба фильма рекомендую к просмотру: "Бессмертная возлюбленная" и "Все утра мира". В первую очередь ради прекрасной музыки... Особенно последний. Если с творчеством Бетховена все более или менее знакомы, то музыка барокко, которая звучит в фильме, чаще всего проходит мимо людей, не имеющих музыкальное образование.
Что касается содержания самих фильмов, то они представляют собой типичные для запада спекуляции на жизни давно умерших людей, биографии которых пестрят белыми дырами.... и есть место для дикого наркоманского вооображения современных писателей, режиссеров и прочего подобного люда.
Факты биографии, насколько я могла свериться в обоих фильмах указаны верно, однако, интерпретация и заполнение белых пятен поражает )))
Такое впечатление, что жизнь Бетховена не может составлять интерес без додумывания... )))
С другой стороны на "Бессмертную возлюбленную" можно посмотреть просто как на смелую попытку разгадать тайну великого человека... дикую, я бы сказала... ) хотя это на любителя...
Что же касается "Все утра мира", то тут буйная фантазия писателя, чей опус был экранизирован, пошла еще дальше в лучших традициях писанины либерастического свободного века... одно предположение, что дочь дворянина, воспитанная в строгих правилах христианской морали, может отдаться сыну сапожника, какой бы он ни был талантливый, фантастично... не говоря уже об упоминании члена в присутствии двух молоденьких девушек чего стоит... хотя это еще надо проверить... может в барочной литературе и было принято, поскольку Павич большой ее знаток в каждом своем произведении поминал фаллос, уд и прочие наименования оного детосозидательного органа не раз и не два...
вообще, большинство аффтараф прошлого и нашего столетия постоянно настаивают на том, что в прошлые века все точно так же трахались направо и налево, как и в эпоху сексуальной революции...
это комплекс? попытка оправдаться? или че?
фэйспалм одним словом.
___
что понравилось в фильмах кроме музыки.
"Все утра мира" - интерьеры. Сен-Коломб был близок к янсенитам. отсюда строгость его домашней обстановки и костюма (особенный контраст представляют они в сравнении с необузданной пышностью французского двора, который так же эпизодически изображается в фильме). некоторые сцены фильма будто сошли с фламандских полотен.
"Бессмертная возлюбленная"
сцена, в которой во время концерта знатной публике Вены стает очевидным, что Бетховен ничего не слышит. тут уже Олдман сыграл.
сцена "прихода" Наполеона в Австрию. грабеж, насилие и разрушение. Симфония 5.
сцена, в которой Карл стреляет себе в голову. Симфония 7 (моя любимая)
сцена, в которой Бетховен слушает исполнение оды к радости (9 симфония)... это художественный прием. фантазийный. но очень сильный. композитор "слушая" исполнение своей музыки (кототорое он, ясное дело, услышать не может) вспоминает свое отрочество. ночь, когда он сбегает из дому, чтобы избежать очередного битья от пьяного отца. в эту ночь он прибежал на пруд, чтобы искупаться в одиночестве. мальчика показывают сверху. в черной воде отражаются звезды. и эффект таков, будто Бетховен купается в звездном небе...
саундтреком к этому дикому сну была музыка барокко в исполнении Жорди Саваля (фильм "Все утра мира")...
сон был какой-то дикий, с какой стороны не посмотри....
вот так вот... а нефиг до двух часов ночи такие фильмы смотреть...
А пропо...
Оба фильма рекомендую к просмотру: "Бессмертная возлюбленная" и "Все утра мира". В первую очередь ради прекрасной музыки... Особенно последний. Если с творчеством Бетховена все более или менее знакомы, то музыка барокко, которая звучит в фильме, чаще всего проходит мимо людей, не имеющих музыкальное образование.
Что касается содержания самих фильмов, то они представляют собой типичные для запада спекуляции на жизни давно умерших людей, биографии которых пестрят белыми дырами.... и есть место для дикого наркоманского вооображения современных писателей, режиссеров и прочего подобного люда.
Факты биографии, насколько я могла свериться в обоих фильмах указаны верно, однако, интерпретация и заполнение белых пятен поражает )))
Такое впечатление, что жизнь Бетховена не может составлять интерес без додумывания... )))
С другой стороны на "Бессмертную возлюбленную" можно посмотреть просто как на смелую попытку разгадать тайну великого человека... дикую, я бы сказала... ) хотя это на любителя...
Что же касается "Все утра мира", то тут буйная фантазия писателя, чей опус был экранизирован, пошла еще дальше в лучших традициях писанины либерастического свободного века... одно предположение, что дочь дворянина, воспитанная в строгих правилах христианской морали, может отдаться сыну сапожника, какой бы он ни был талантливый, фантастично... не говоря уже об упоминании члена в присутствии двух молоденьких девушек чего стоит... хотя это еще надо проверить... может в барочной литературе и было принято, поскольку Павич большой ее знаток в каждом своем произведении поминал фаллос, уд и прочие наименования оного детосозидательного органа не раз и не два...
вообще, большинство аффтараф прошлого и нашего столетия постоянно настаивают на том, что в прошлые века все точно так же трахались направо и налево, как и в эпоху сексуальной революции...
это комплекс? попытка оправдаться? или че?
фэйспалм одним словом.
___
что понравилось в фильмах кроме музыки.
"Все утра мира" - интерьеры. Сен-Коломб был близок к янсенитам. отсюда строгость его домашней обстановки и костюма (особенный контраст представляют они в сравнении с необузданной пышностью французского двора, который так же эпизодически изображается в фильме). некоторые сцены фильма будто сошли с фламандских полотен.
"Бессмертная возлюбленная"
сцена, в которой во время концерта знатной публике Вены стает очевидным, что Бетховен ничего не слышит. тут уже Олдман сыграл.
сцена "прихода" Наполеона в Австрию. грабеж, насилие и разрушение. Симфония 5.
сцена, в которой Карл стреляет себе в голову. Симфония 7 (моя любимая)
сцена, в которой Бетховен слушает исполнение оды к радости (9 симфония)... это художественный прием. фантазийный. но очень сильный. композитор "слушая" исполнение своей музыки (кототорое он, ясное дело, услышать не может) вспоминает свое отрочество. ночь, когда он сбегает из дому, чтобы избежать очередного битья от пьяного отца. в эту ночь он прибежал на пруд, чтобы искупаться в одиночестве. мальчика показывают сверху. в черной воде отражаются звезды. и эффект таков, будто Бетховен купается в звездном небе...