без ярлыков
меня одно удивляет: почему люди так упорно решают за Бога кому быть в раю, а кому нет?
точнее чаще конечно от них услышишь про преисподнюю....
и вообще. разве можно быть счастливым в раю, зная, что кто-то там внизу терпит вечные муки. даже если он эти муки заслужил. не по-христиански это.
а если этот кто-то - близкий человек?
________
еще странно когда люди требуют понимания от других людей и при этом сами понимать не умеют. это настолько по-дурацки выглядит....
__________
и еще... я думаю, я знаю, почему дети часто травят особых детей.
точнее чаще конечно от них услышишь про преисподнюю....
и вообще. разве можно быть счастливым в раю, зная, что кто-то там внизу терпит вечные муки. даже если он эти муки заслужил. не по-христиански это.
а если этот кто-то - близкий человек?
________
еще странно когда люди требуют понимания от других людей и при этом сами понимать не умеют. это настолько по-дурацки выглядит....
__________
и еще... я думаю, я знаю, почему дети часто травят особых детей.
Думаю, потому что понимают, что у самих талантов нема, и не хочется, чтобы кто-то другой жил хорошо
всем.
многабукаф
началось все с обсуждения у одной моей постоянно читаемой это болезненной темы.
я вот что вспомнила позорного из своего прошлого:
многие делают это не со зла.
у нас в классе был странный мальчик. как сейчас помню: Алеша Жуков. проучился с нами года два, может три. не помню точно. но в самый дурацкий период. когда детям 11-13 лет. они собираются толпой и неконтролируемые просто.
до сих пор стыдно.
не знаю был ли он "особым" ребенком или просто у него такая семья была. начиная с того, что мама, бабушка и дедушка (отца там не было) за него носили портфель и снимали с него сапоги, когда он приходил в школу (что по нашим меркам было просто кощунством, тем более что дедушка и бабушка там были немолодыми, лет по 70-80), заканчивая плохими оценками, отсутствием хобби, в котором бы он был крут, абсолютной оторванностью от нашего тинейджерского мирка (он не разбирался в популярной музыке, ничего не знал о сексе), неумением общаться и ужасным запахом (последнее меня выносило больше всего, я просто задыхалась рядом с ним, а мне приходилось с ним сидеть.
мы его не били. просто прикалывались. у нас принято было травить всех, кто плохо учится (по примеру классной руководительницы) или просто отличается от нас.
и когда мне родители говорили, что это плохо, я отвечала: а вот почему он такой? почему он заставляет своего дедушку снимать ему сапоги? он что не понимает, что дедушка старый?
мы не могли понять что это в принципе скорее всего больной ребенок или просто результат неадекватного воспитания матери, дедушки и бабушки, которые носились с ним как с писанной торбой и ограждали от всего...
мы не могли отнестись к этому с сочувствием несмотря на все уговоры родителей. мы просто были толпой прикалывавшихся неконтроллированных идиотов.
может это не везде так. кто знает... очень надеюсь, что не везде.
я думаю, что эти дети просто не понимали, что делают плохо. и может быть даже тут не вина родителей...
просто чтоб такое понять, надо быть... ну не знаю, надо просто быть очень внимательным к другим людям, очень глубоко понимать и чувствовать их внутренние переживания. потому что на самом деле говорить ребенку можно все что угодно, но пока он это не поймет, не переварит, оно все как об стенку горохом.
что я еще хочу добавить.
представим ребенка, которого воспитывают. любого ребенка даже самого избалованного воспитывают. это могут быть самые строгие рамки типа: ходи строем и молчи, пока не спросят. и самые минимальные: не суй пальцы в розетки, не перебегай дорогу без родителей. и т.п.
так или иначе если хочешь выжить, нужно ограничивать себя.
когда ребенок встречает другого ребенка, который выходит за его рамки дозволенного, у ребенка начинается когнитивный диссонанс. дети этого не любят. многие взрослые тоже.
пример. я разрешаю Лиз шлепать по лужам. годовалая Лиз наслаждается этим процессом. это видит 5-летняя девочка, которой "нельзя!!!!! ни в коем случае!!!" девочка удивляется (ОЧЕНЬ). а потом решает вернуть Лизу в свои рамки:
- девочка, а тут ходить нельзя по лужам!
Я: - А Лизе можно.
у девочки ступор, за которым следуют повторные попытки вернуть картину мира в нормальные рамки. пока ее не оттаскивают от Лизы.
что из себя представляет группа детей? (о садике речи пока не ведем, потому что в садике дети еще не умеют так слаженно и четко вырабатывать правила, пока что эти правила касаются игр, другие правила им насаживают воспитатели - хотя я могу ошибаться: плохо помню сад.)
когда ребенок попадает в группу детей, у него случается глобальный когнитивный диссонанс, связанный с тем, насколько разными являются другие дети. многим это не нравится. дети в большинстве своем эгоисты, которые мало труда отдают для того, чтобы проникать в чьи-то чувства, эмоции, мысли. этим обычно озабачиваются взрослые, когда понимают, что без этого никуда в общении. ну и когда начинают интересоваться собой.
поэтому с моей точки зрения группа детей представляет собой маленькое человеческое общество, каждый из членов которого стремится избежать когнитивного диссонанса, связанного с инаковостью других. как это сделать? придумать правила. выделить лидеров. контролировать правила социальной игры. наказывать инаких. почему наказывать? потому что их самих наказывают родители, воспитатели, учителя, просто взрослые.
дети копируют нас, возвращая нарушителя в рамки поведения, установленные ими. в случае, если ребенок не возвращается в эти рамки, начинается травля.
классический пример. я когда-то писала о нашем соседе. мальчике Вове. ему 11. он помогает всем мамам большого дома поднимать коляски. обожает детей. он хороший мальчик.
но вот, что Вова мне рассказал. у них есть в классе особый ребенок с отставанием в развитии.
его регулярно бьют.
чтобы все, кто дочитал до этого места, поняли непревратно... в этом классе принято драться. причем деруться все. мальчики между собой. девочки между собой. девочки бьют мальчиков, а мальчики бьют девочек. так что детьми не воспринимается битье другого ребенка чем-то из ряда вон выходящим.
на мои попытки с позиции взрослого объяснить, что так плохо поступать, в ответ фраза:
- Не, ну а чого вин жбурляе в дивок шарыкы з бумагы? Вин перший начинае!
Перевод с суржика: - Ну а почему он кидает в девочек шарики из бумаги (скатанные и обслюнявленные - мое прим.)? Он первый начинает!
и мне кажется, что Вова просто не понимает, что это мальчик не может по-другому. и все мои попытки объяснить - как об стену горохом.
т.е. они наказывают этого ребенка, как это ни парадоксально, как равного себе. не как инвалида, к которому надо относиться с пониманием и сочувствием, а как к равному. наверно, примерно то же было с Алешей Жуковым. мы понимали, что он какой-то не такой, но думали, что он просто придурковатый мальчик. и совершенно не воспринимали его именно как человека с отставанием в развитии.
я сейчас не говорю о тех случаях, когда дети травят из злобы из желания сделать гадость ближнему. я говорю об абсолютно нормальных, хороших детях, из нормальных хороших семей (это касается и Вовы и моих одноклассников).
очень важно, чтобы с каждым классом работал психолог. который бы объяснял детям ситуацию, в которую они попали и по возможности корректировал проблемы. у нас с этим никто не работал. никто ничего не корректировал. родители объясняли дома. дети приходили в школу и с цепи срывались. точнее входили в свой мир со своими рамками и своим возспитанием и своими наказаниями.
они просто своего пытаются вернуть в свои рамки.
ребенок просто не может понять, почему ему нельзя нарушать правила, в том числе те правила поведения, которые он получил от родителей и с которыми он согласен, которым он следует, а вот этому другому ребенку можно это делать. непорядок.
сравни: и я и Вова старшим задавали один и тот же вопрос: а почему ОН ТАК делает?
ну вот посмотри. когда мудак какой-нибудь едет на красный свет, что ты думаешь?
"какого черта все соблюдают правила, а это мурло нет?"
мало кто думает, что у этого мурла может быть мать на другом конце города валяется с приступом...
да. правила детской стаи нам взрослым порой кажутся глупыми, наивными, дикими...
даже те правила, которым мы сами подчинялись в детстве.
наказания кажутся жестокими.
но это к сожалению самим детям необходимо. им необходимо устанавливать эти правила. они учатся быть взрослыми, жить в обществе.
ну а что касается стаи. можем ли мы предъявлять претензии к созданиям, которые не являются сформированными личностями? жизнь любого человека - это история покинутого рая, где он был одним единым целы с матерью и где ему было хорошо. можно ли обвинять детенышей в том, что они стремятся к такому вот единству и по нечеткости личностных границ легко переходят в состояние улия или муравейника.
я не говорю, что их поведение - хорошо. нет. оно однозначно плохо.
но как говорил один мой ПЧ: христианство не осуждает человека, но порицает его грех.
так и тут. эти дети не плохие, хоть и ведут себя плохо. увы.
на счет неконтролируемости - несогласна.
недавно подруга вернулась из штатов. говорит, что там в каждом классе есть особые дети, там психологи проводят специальную работу и никто их там не дразнит.
так что.
Дмитриевна., спасибо большое ) тут выше в камменте еще, если интересно )
Не знаю, в штатах может все по другому, у нас же, насколько я вижу, отличающихся детей дразнят, с ними все равно дружить не хотят. Они не из стаи. Их пытаются изгнать. Это то, что я вижу. Это то, что я сама в детстве пережила, хоть не была особой. Я просто была не такой. Именно травили. Изгоняли. И не приняли бы назад никогда.
Может у вас по другому. Не знаю.
Но, по моему, за всем этим стоят инстонкты, направленные на выживания вида. Бе такой не должен оставить потомство, поэтому его надо изгнать. Или убить
я это по себе говорю
у меня был в классе кошмар и ужас
травили с подачи классной всем классом
а дома мама обясняла что это плохо
короче у меня был огромнейший диссонанс в жизни
я поступала плохо понимала что плохо что это насилие (хоть и психологическое) но пыталась себе найти оправдания и ненавидела себя
это позже выразилось в перекосе общения: я долгое время общалась с изгоями неудачниками слабыми униженными и оскорбленными или просто с теми у кого жопа в жизни
до сих пор мне легче с такими людьми общаться
хотя я понимаю что это ненормально
т е ненормальн не в том плане с кем я ощаюсь а в том плане что я дичусь сильных уверенных в себе - мне все кажется что они вот-вот травлю начнут
долго ненавидела свой класс и только сейчас их простила и поняла
у какого-то психолога жж-шного есть про травлю и про методики работы с группой
я знаю есть перегибы когда дети реально оторвыши но в большинстве они хорошие просто не совсем осознают что делают или осознают но оправдывают себя
нужен авторитетный взрослый
соц-работник не всегда может быть таковым
плюс наиболее жестко это длится в период полового созревания когда у детей сносит крышу
А. Ведьмак, а чем плохи нормальные люди? )
я вот совершенно обычный нормальный человек.
и моя семья такая же.
а вот взрослые люди с претензией на оригинальность часто оказываются унылыми заносчивыми и закомплексованными, они делят весь мир на каких-то особенных (им подобных) и серую массу быдла (ТМ)...
дети гнобят, потому что они маленькие. они только учатся быть людьми. и вешать на них ярлыки - мол они все исчадия ада, жестокие и бессердечные я считаю неправильным.