без ярлыков
Венчик, как всякий уважающий себя человек, был эстетом. И как всякий мужчина традиционной ориентации, красоту видел прежде всего в женщинах. Когда он был совсем молоденьким мальчиком, лет 12, он прогуливался с Красотуем Красотуевичем по набережной, о чем последний так любил потом вспоминать, и поедал глазами проходящих мимо женщин. Город Солнца, в котором они жили издревле славился самыми красивыми девами на Земле. Были ли в том виноваты многие племена кочевников, пробегавших в древности по этой земле, или то были войны, приносившие подобно волнам пену изнасилований и смешения ранее не пересекавшихся генов, или наступление Смутных Времен, когда город сдвинулся и стал бродяжничать, как цыганский табор, подбирая под себя все встречные народцы и этносы, но так или иначе, женщины Города Солнца были самыми красивыми в мире.
Годам к 20 среднестатистический житель города привыкает к окружающей его красоте и смотрит на нее скорее как на саму себя разумеющую данность, каковая участь постигла и Венчика, но в ту светлую пору его жизни, когда он только начал различать красивых и некрасивых людей и формировать чувство прекрасного, женщины, ранее его не интересовавшие, были ему внове.
- Красотуй Красотуевич! Поглядите какая! Я бы в нее влюбился! А эта, эта.... Красотуй Красотуевич... ну неужели они в вас не вызывают эмоций?
Красотуй Красотуевич, будучи человеком искушенном не только в искусстве, но и в жизни, а значит в любви, спокойно смотрел и слушал, а потом повел Венчика в музей Древнего Искусства.
- Посмотрите, Венчик, - сказал он. - Эта скульптура типичный пример так называемого искусства середины ХХ в., был такой период истории до Смутных времен. Она прекрасна, вы не находите?
Венчику скульптура понравилась. Она изображала женщину.
- Но я бы никогда не поставил ее у себя дома.
- Почему?
- Потому что я в ней вижу все что угодно, кроме себя.
- Тогда Вам нужно зеркало, Красотуй Красотуевич!
- А как вы думаете, Венчик, что есть искусство?
- Не знаю.... не понимаю... Как можно видеть в голой женщине себя?
- Вернемся к этому разговору немного погодя.
Когда они вышли из музея, Венчик спросил:
- Почему вы мне показывали эту скульптуру?
- Чтобы объяснить, почему я так спокоен по отношению к женщинам.
- Не понимаю...
- Жизнь, она очень похожа на искусство. Воспринимайте внешний мир, как музей, а свою душу, как дом. Вы можете ходить по музею и восторгаться многими произведениями искусства, но не каждое захотите принести в свой дом....
Венчик недоверчиво покосился на Красотуя Красотуевича.
- Впрочем, это касается не только женщин.......
Более чем через 10 лет, Венчик вспомнил вдруг об этом разговоре и спросил Красотуя Красотуевича:
- А что значит видеть в искусстве себя?
- Искусство - это зеркало, Венчик. Впрочем мир - это зеркало. И те вещи или люди, в которых вы не видите себя, для вас не существуют.
- Почему?
- Потому что Ваш мир - это Вы.
Годам к 20 среднестатистический житель города привыкает к окружающей его красоте и смотрит на нее скорее как на саму себя разумеющую данность, каковая участь постигла и Венчика, но в ту светлую пору его жизни, когда он только начал различать красивых и некрасивых людей и формировать чувство прекрасного, женщины, ранее его не интересовавшие, были ему внове.
- Красотуй Красотуевич! Поглядите какая! Я бы в нее влюбился! А эта, эта.... Красотуй Красотуевич... ну неужели они в вас не вызывают эмоций?
Красотуй Красотуевич, будучи человеком искушенном не только в искусстве, но и в жизни, а значит в любви, спокойно смотрел и слушал, а потом повел Венчика в музей Древнего Искусства.
- Посмотрите, Венчик, - сказал он. - Эта скульптура типичный пример так называемого искусства середины ХХ в., был такой период истории до Смутных времен. Она прекрасна, вы не находите?
Венчику скульптура понравилась. Она изображала женщину.
- Но я бы никогда не поставил ее у себя дома.
- Почему?
- Потому что я в ней вижу все что угодно, кроме себя.
- Тогда Вам нужно зеркало, Красотуй Красотуевич!
- А как вы думаете, Венчик, что есть искусство?
- Не знаю.... не понимаю... Как можно видеть в голой женщине себя?
- Вернемся к этому разговору немного погодя.
Когда они вышли из музея, Венчик спросил:
- Почему вы мне показывали эту скульптуру?
- Чтобы объяснить, почему я так спокоен по отношению к женщинам.
- Не понимаю...
- Жизнь, она очень похожа на искусство. Воспринимайте внешний мир, как музей, а свою душу, как дом. Вы можете ходить по музею и восторгаться многими произведениями искусства, но не каждое захотите принести в свой дом....
Венчик недоверчиво покосился на Красотуя Красотуевича.
- Впрочем, это касается не только женщин.......
Более чем через 10 лет, Венчик вспомнил вдруг об этом разговоре и спросил Красотуя Красотуевича:
- А что значит видеть в искусстве себя?
- Искусство - это зеркало, Венчик. Впрочем мир - это зеркало. И те вещи или люди, в которых вы не видите себя, для вас не существуют.
- Почему?
- Потому что Ваш мир - это Вы.
...а уж истории про Барышню Иловину, Венчика и всех-всех-всех уж точно бы стоило однажды собрать в книгу - и издать. Имхо.)
знаешь, сколько кусков драгоценных просто в голове валяется или записанных в отвратительном виде на листочках или в дайре в черновиках....
это просто энцИкЛОпедия моего мировоззрения!
знаешь, сколько кусков драгоценных просто в голове валяется или записанных в отвратительном виде на листочках или в дайре в черновиках....
Так можно издавать по томам. =) Хотя это так, мечты мои, конечно... Но кто знает - однажды сложится вдруг?)
это просто энцИкЛОпедия моего мировоззрения!
В эпиграф прям можно.
однажды так и будет. когда я напишу нечто, что мне потом будет интересно перечитывать.
а про венчика и всех всех всех перечитывать интересно )