без ярлыков
Мой народ когда-нибудь избавиться от комплекса бывшей российской коллонии или так и будем всю жизнь чувствовать себя малоросами?

Проблема не в том, что говорят и думают о нас русские и россияне - какое нам вообще до них дело? Проблема в том, что говорим и думаем о себе мы - граждане Украины.

@темы: kaverz-вопросы

Комментарии
10.11.2008 в 08:44

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
мне кажется, это одна из главных проблем украинцев.
10.11.2008 в 09:39

Барышня Иловина А если не секрет ты в каком городе живешь?
10.11.2008 в 10:16

душная гомофобная троллолита
Увы, но это объективная реальность - я не помню точно, но что-то между третью или даже половины границы Украины - это граница с Россией.
Примерно как Мексика и США - наличие сильного соседа всегда влияет на умы, не только на политическом уровне, но и на бытовом.
Хотя, кстати, подобного у тех же белорусов я не наблюдаю совсем.
Может, это от того, что они не запариваются вопросами свидомитости?
10.11.2008 в 11:34

без ярлыков
femme mariee увы и ах....

Котенок по имени Гав о! мне повезло... я живу в колыбели восточно-славянской цивилизации, в городе, первый крест которого поставил 2000 лет назад апостол Андрей, в логове змиевом, как его называл Гумилев, в самом святом городе Руси, в первой ее столице... в Киеве.

lexiff белорусы вообще нация довольно пассивная - у них болота и леса ) а у нас пассионарность бьет ключом ) тяжело жить на сломе цивилизаций.
10.11.2008 в 12:38

душная гомофобная троллолита
Барышня Иловина Если бы ваша пассионарность била ключом, то Украина простиралась бы от "можа и до можа", т.е. от Балтики до Америки.
В смысле речи шли бы не о расколе Украины, а о ненасильственной экспансии в сторону России.
10.11.2008 в 13:09

без ярлыков
если бы она била в правильном направлении )
и потом, Украине чужого не надо )
не хватало нам еще проблем с Ичкериями и ей подобными... )
10.11.2008 в 13:18

душная гомофобная троллолита
Барышня Иловина действительным пассионариям Ичкерия - на один плевок.
Кроме того у пассинариев нет понятия чужое ;)
10.11.2008 в 13:36

без ярлыков
возможно )
так легче оправдывать любые гадости вплоть до зверств по отношению к более слабым.
внутренняя и внешняя политика великих держав - тому прекрасный пример ))
10.11.2008 в 13:38

душная гомофобная троллолита
Барышня Иловина А в международных отношениях по-иному и не бывает.
10.11.2008 в 14:01

без ярлыков
вот это-то и гадко....
10.11.2008 в 14:30

саблезубая няка
у вас одна половина страны ненавидит другую половину. а вы все с Россией пытаетесь меряться пиписьками. =/ ты вот каких граждан Украины имеешь ввиду?
10.11.2008 в 14:37

без ярлыков
это утрированный взгляд, все равно что сказать что Россия - страна русских )
10.11.2008 в 14:58

без ярлыков
знаете, что меня удручает больше всего?
тот факт, что ни один украинец не откликнулся!
10.11.2008 в 15:10

саблезубая няка
Барышня Иловина, Россия - страна русских. :) остальные - эмигранты.
10.11.2008 в 15:14

нехай щастить
тот факт, что ни один украинец не откликнулся!
а что тут можно сказать? в моем окружении описанное в посте не распространено.
а наблюдать за тем, что говорят россияне на эту тему, по меньшей мере забавно. ;)))
10.11.2008 в 15:15

без ярлыков
гммм... скажи это бурятам и другим национальным меньшинствам, испокон веков, проживающим на захваченных Российской Империях территорией )

вот представь себе ситуацию: захватит вас Китай однажды, потому что ему будут нужны ваши территории для жизни, дойдет до "исконно русского" золотого кольца и заявит: русские - иммигранты - будет неприятно и гадко, и нетактично...
10.11.2008 в 15:18

без ярлыков
Loky Hell Инночка, тактичнее надо быть к завоеванным народам... тактичнее, в конце-концов, надо уметь уживаться, если ты живешь в полиэтническом государстве....

Иеруа тогда вам очень повезло... потому что я это слышу и читаю в сми ежедневно. не так прямо выражено, косвенно - но тем более противно.
10.11.2008 в 15:23

нехай щастить
Барышня Иловина, не знаю, что у нас говорят в сми -- банально не слежу за этим. А вот в живом общении если и встречаю подобное, то скорее у людей за сорок. :nope: Сила привычки, что ли.
10.11.2008 в 17:17

саблезубая няка
Барышня Иловина, тактичность к толерантности имеет малое отношение. ;)
10.11.2008 в 17:41

без ярлыков
такт - часть толерантности, точно так же, как толерантность - часть такта.
гм, никогда не понимала, почему нетолерантные люди обижаются, когда к ним относятся нетолерантно и предвзято ) ведь получают то, что в общем-то заслужили )
10.11.2008 в 18:24

Никогда мы не были колонией - частью мы были! Очень важной и нужной частью!
10.11.2008 в 19:54

без ярлыков
Индия тоже была очень важной и нужной частью Британской империи )
11.11.2008 в 10:16

душная гомофобная троллолита
Барышня Иловина Я не припомню, чтобы после нахождения Украины в составе России ее население уменьшилось более чем в три раза.
Я не припомню, чтобы Англия занималась созданием тяжелой промышленности в колониях.
Я не припомню, чтобы Россия занималась уничтожением и расхищением культурно-исторических памятников в Украине.
Я не припомню, чтобы премьер-министром Великобритании стал индиец.
Я не припомню, что украинцы находились на положении рабов в метрополии, единственное - казаки имели привилегированное положение, служа в царских войсках.
Я не припомню, чтобы украинца убили за слово "кацап" или "москаль", зато знаю, что англичан в Индии не жалуют до сих пор - память о выжженных деревнях жива до сих пор.

список можно было бы продолжить, но более насущный вопрос звучит по прежнему:
Вы все еще продолжаете считать себя колонией или все-таки предпочтете разумно воспользоваться наследием аж целых двух империи - Российской и Советской?
11.11.2008 в 11:57

без ярлыков
lexiff гм, ну допустим Россия все это делала для себя в первую очередь, а не для того, чтобы кого-то там облагодетельствовать.... империя всегда останется империей, как бы она себя ни вела ) и любые ее действия будут всегда восприниматься как враждебные, просто потому что она - империя, чужак, захвативший власть.

к сожалению не я распоряжаюсь наследием этих двух империй, поэтому отчитываться за свой народ не могу... то, что перепало мне - в плане культуры, я уважаю и ценю. стараюсь грамотно писать и говорить по-русски, стараюсь защищать Россию, когда соотечественники на нее несправедливо наезжают, и искренне считаю, что русская литература - величайшая в мире, хотя русская живопись мне чужда, предпочитаю западную.

что же касается России. то я думаю громадная проблема русских состоит в том, что при всей имперской политике их государства, они хотят, чтобы их любили, именно любили, а этого не будет никогда. кроме русских Россию и русский народ никто никогда не любил, не любит и никогда не будет любить. в этом сермяжная правда жизни. и до тех пор, пока русские не оставят своих мессианских мечтаний, так мало имеющих общего с захватнической политикой, и не плюнут на отношение мира к себе и не перестанут оскорбляться на любое отсутствие криков "Аве третий Рим!" до тех пор будут возникать такие дурацкие споры )
11.11.2008 в 13:41

душная гомофобная троллолита
Барышня Иловина что же касается России. то я думаю громадная проблема русских состоит в том, что при всей имперской политике их государства, они хотят, чтобы их любили, именно любили, а этого не будет никогда.
Э-э-э...
А нас не надо любить - достаточно относиться не хуже и не лучше чем к любой иной национальности.
Что же касается имперской политики, то лично мое мнение - "лучше быть сержантом Империи, чем президентом банановой республики".
11.11.2008 в 13:48

без ярлыков
согласна ) быть жертвой несправедливости куда благороднее, чем взять на себя ответственность за нее.
11.11.2008 в 13:49

без ярлыков
п.с. а к какой нации относятся по-людски?
12.11.2008 в 12:07

саблезубая няка
любовь - это такая тонкая материя.... что бы уважать не нужно любить.

Россия НИКОГДА не стремилась быть любима везде. но русские люди крайне агрессивно относятся к тем, кто считает, что достояние Империи - это мелочь. Эстонцы, которых защищали РУССКИЕ солдаты, которые молились на СССР, радостно снесли памятник Русскому солдату. прекрасный способ показать свое уважение. надо заметить, что в Германии до сих пор Гитлера считают позором. для них это траурный праздник. а теперь берем Украину, которая так же не чаяла души в России, а потом решила вякнуть что-то про Европейское государство... уважать надо тех, кто дает тебе хлеб, электричество, работу, историю. и дело не в любви или желании быть любимыми. дело в том, что знай свое место. Украине нечем себя защищать, нечем ответить и не на что жить. Украина, аграрная страна с огромными полями и возможностями, продает своим гражданам хлеб, крупу по ТАКИМ ценам, что у меня отвалилась челюсть. т.е. ВОТ ЭТО называется уважением к своим гражданам?? мозг начинается с президента и его управляющего аппарата. пока что у вас там бардак. и в стране бардак. страна которая не может понять чего она хочет... страна, которая хочет, что бы ее любили - это не Россия. на данный момент это Америка.

зыЖ тема холиварна. зря ты ее подняла.
12.11.2008 в 12:52

душная гомофобная троллолита
Loky Hell тема холиварна. зря ты ее подняла.
согласен - в жежечке ее очень метко назвали "хохлосрачЪ".
12.11.2008 в 20:35

без ярлыков
ВСЕМ
я люблю Россию, люблю русских. я неоднократно посещала эту страну. моя мама - русская, половина моей родни - русские и большая часть из них - россияне. треть моих друзей - россияне.

пост на самом деле я писала не для того, чтобы здесь наши северные соседи высказывали свое предвзятое мнение о моей стране и о моем народе, о которых они знают лишь поверхностно из заангажированных сми или дурацких разговоров с гастарбайтерами или троллями в инете, а чтобы задумались мои сограждане в первую очередь.

что же касается кацапосрача - на свою страну и свой народ не позволю наезжать никому, даже людям, которым глубоко симпатизирую. обычно подобные наезды я воспринимаю болезненно и наезжаю на людей в ответ, хотя очень не люблю подобные терки и хуе-мерения. я космополит, предпочитаю жить в мире и согласии со всеми вне зависимости от цвета кожи и языка - лишь бы человек был хороший, честный, порядочный и проявлял ответное уважение ко мне.

и еще я думаю, что тема украино-российских отношений почему-то в последнее время стала слишком острой и люди заводятся с пол-оборота. и это касается большинства, в в первую очередь тех людей, которые высказались слишком резко в этих камментах. думаю, нам всем стоит проанализировать свои слова еще раз и понять, что мы могли задеть и оскорбить самые лучшие, самые благородные чувства друг друга, а именно - любовь к Родине.

спасибо.