без ярлыков
Я вообще мало в своей жизни посещала больницы и поликлиники (тьфу-тьфу-тьфу)... Но беременная женщина обязана как минимум раз в месяц там бывать (на деле еще больше - разнообразные анализы, УЗИ, осмотры у терапевта и других врачей загоняют нас в очереди под кабинетами врачей куда чаще, чем хотелось бы, но что не сделаешь ради здоровья дорогого и любимого ребенка)... Посему количество впечатлений от оных заведений у меня возросло в несколько раз....
Многие сейчас ругают нашу медицину, многие ругают правительство, строй и вообще многие много чего ругают.... но мне кажется чаще всего виновата не система, а те люди, которые сидят в кабинетах.. Система не может быть однозначно хорошей или плохой, в каждой есть свои плюсы и минусы, правила игры и способы их обойти... а вот от человека зависит, каким будет эта система в его исполнении...
Грех жаловаться - с гинекологом мне повезло, и с медсестрой тоже (я, кажется, об этом уже писала). Они не только профессиональные, но и внимательные... что немаловажно. Не запугивают, не паникуют, лишнего не назначают, денег не требуют, наоборот пытаются как-то помочь с бесплатными анализами с более дешевыми лекарствами... Одним словом - молодчинки! Такому врачу хочется по поводу какого-нибудь праздника принести конфет и немного - по возможности - денег в открытке с поздравлениями... Просто потому что благодарна за все...
Сцена, разыгралась сегодня под кабинетом моего гинеколога. Некая дама пришла за талоном на узи. Узи у нас бесплатное, а вот желающих его сделать очень много, потому и выдаются талоны. У медсестры на тот момент талоны закончились: ну бывает такое. В тот день пришло много беременных. Всем нужно проходить узи, врач узи (единственный на всю поликлинику) скоро уезжает в отпуск на 2 недели (как это ни странно врачам тоже нужно отдыхать!). Медсестра сказала, что она звонила этой даме два раза, но той не оказалось дома. Дама подняла бучу, заявила, что пойдет к главврачу, а потом еще выше в министерство! Сказала пылая праведным гневом: "У вас никогда для меня нет талонов! Почему вы мне звоните, когда меня нет дома? Почему вы мне не звоните, когда я есть дома? Тут в больнице кабинет и в диагностическом центре, а для меня нет узи! Я пойду в министерство (она видимо полагала, что там узи ей точно сделают) Я буду жаловаться и у вас узи заберут"... В общем наплела кучу бреда, взвинтила до невозможности медсестру, потребовала сделать ей цитологию, которую у нас в поликлинике не делают, и таки получила свой талон...
Врач мой сказала: "Она ведь действительно пойдет жаловаться", а на мои заверения о том, что все знают, какой она замечательный врач, она резонно ответила, что в министерстве верят таким вот больным на голову (женщина действительно больна: она стоит на учете у невропатолога).... Мне хотелось ей сказать, что тогда мы - другие ее пациенты - напишем в министерство о том, какая она замечательная, но почему-то смолчала...
И вот поди ты... Врач получает в месяц 800 грн., это чуть больше 80 долл.(!). Это же просто смешно. Даже если такие сумасшедшие бабы случаются у нее раз в месяц, а мне кажется, что чаще, то на кой ей таких терпеть и портить себе нервы? Я более чем уверена, что у этой дамы нет семьи или семья от нее попросту отвернулась. Она уже в летах, никому не нужна и никакой пользы не приносит... Но врач не может от нее отказаться... потому что она работает не в частной клинике, а на государство... Это жестоко и эгоистично может прозвучать, но врач нужна больше мне - молодой и беременной - и таким же девушкам и женщинам, но ей приходится отрываться от нормальных людей и тратить свое время и нервы на психическую...
И еще думается мне: все знают, как написать жалобу... Все такие умные-преумные... и никто не знает, как составить письмо в вышестоящий орган с благодарностью за чудесную работу, за профессионализм, за рвение, за участие, в конце-концов за любовь работника (врача в данном случае) к тому что он делает и к тем, кто по воле судьбы ему вверен... Здается мне, что в русском языке даже термина такому письму не придумали... И шаблона для него нет...
Вот и получается: жаловаться мы все горазды, а добросовестный труд воспринимаем часто как само собой разумеющееся... и в голову не придет, что о нем тоже стоит сообщить в соответствующие органы...
Многие сейчас ругают нашу медицину, многие ругают правительство, строй и вообще многие много чего ругают.... но мне кажется чаще всего виновата не система, а те люди, которые сидят в кабинетах.. Система не может быть однозначно хорошей или плохой, в каждой есть свои плюсы и минусы, правила игры и способы их обойти... а вот от человека зависит, каким будет эта система в его исполнении...
Грех жаловаться - с гинекологом мне повезло, и с медсестрой тоже (я, кажется, об этом уже писала). Они не только профессиональные, но и внимательные... что немаловажно. Не запугивают, не паникуют, лишнего не назначают, денег не требуют, наоборот пытаются как-то помочь с бесплатными анализами с более дешевыми лекарствами... Одним словом - молодчинки! Такому врачу хочется по поводу какого-нибудь праздника принести конфет и немного - по возможности - денег в открытке с поздравлениями... Просто потому что благодарна за все...
Сцена, разыгралась сегодня под кабинетом моего гинеколога. Некая дама пришла за талоном на узи. Узи у нас бесплатное, а вот желающих его сделать очень много, потому и выдаются талоны. У медсестры на тот момент талоны закончились: ну бывает такое. В тот день пришло много беременных. Всем нужно проходить узи, врач узи (единственный на всю поликлинику) скоро уезжает в отпуск на 2 недели (как это ни странно врачам тоже нужно отдыхать!). Медсестра сказала, что она звонила этой даме два раза, но той не оказалось дома. Дама подняла бучу, заявила, что пойдет к главврачу, а потом еще выше в министерство! Сказала пылая праведным гневом: "У вас никогда для меня нет талонов! Почему вы мне звоните, когда меня нет дома? Почему вы мне не звоните, когда я есть дома? Тут в больнице кабинет и в диагностическом центре, а для меня нет узи! Я пойду в министерство (она видимо полагала, что там узи ей точно сделают) Я буду жаловаться и у вас узи заберут"... В общем наплела кучу бреда, взвинтила до невозможности медсестру, потребовала сделать ей цитологию, которую у нас в поликлинике не делают, и таки получила свой талон...
Врач мой сказала: "Она ведь действительно пойдет жаловаться", а на мои заверения о том, что все знают, какой она замечательный врач, она резонно ответила, что в министерстве верят таким вот больным на голову (женщина действительно больна: она стоит на учете у невропатолога).... Мне хотелось ей сказать, что тогда мы - другие ее пациенты - напишем в министерство о том, какая она замечательная, но почему-то смолчала...
И вот поди ты... Врач получает в месяц 800 грн., это чуть больше 80 долл.(!). Это же просто смешно. Даже если такие сумасшедшие бабы случаются у нее раз в месяц, а мне кажется, что чаще, то на кой ей таких терпеть и портить себе нервы? Я более чем уверена, что у этой дамы нет семьи или семья от нее попросту отвернулась. Она уже в летах, никому не нужна и никакой пользы не приносит... Но врач не может от нее отказаться... потому что она работает не в частной клинике, а на государство... Это жестоко и эгоистично может прозвучать, но врач нужна больше мне - молодой и беременной - и таким же девушкам и женщинам, но ей приходится отрываться от нормальных людей и тратить свое время и нервы на психическую...
И еще думается мне: все знают, как написать жалобу... Все такие умные-преумные... и никто не знает, как составить письмо в вышестоящий орган с благодарностью за чудесную работу, за профессионализм, за рвение, за участие, в конце-концов за любовь работника (врача в данном случае) к тому что он делает и к тем, кто по воле судьбы ему вверен... Здается мне, что в русском языке даже термина такому письму не придумали... И шаблона для него нет...
Вот и получается: жаловаться мы все горазды, а добросовестный труд воспринимаем часто как само собой разумеющееся... и в голову не придет, что о нем тоже стоит сообщить в соответствующие органы...
Так что злиться всегда найдется, на кого...А лечить всех надо.)
Врачей в этом плане понимаю. и продавцов, устающих от глупых вопросов. И тетечек на почте, получающих мизерные деньги. Но чаще всего лично я сталкиваюсь с равнодушием, или какой-то советчиной, или непонятной мне строгостью. Не секрет, что многие не любят/бояться ходить ко врачам из-за этого. И на почту мало кто любит ходить. И т.д. Оправдаешь ли такое поведение тем, что иногда попадаются не те пациенты, клиенты? не уверена...тогда это профессиональное выгорание, с которым необходимо работать, ибо это уже вредит пациентам.
грустно.
у нас в Германии казалось бы все благополучно и красиво должно быть, а нет - есть свои ньюансы.
К-хххххто?
У меня в 17 была киста. Когда я легла на операцию, была очень подавлена - я никогда не болела, никогда не лежала в больнице...И меня в первый же день зам.главного врача, кот. была моим лечащим врачом, довела до слез. Я прорыдала весь вечер. и потом лишь увидев мои глаза она как-то неумело извинилась. Хорошая врач, мы конечно потом хорошо с ней "сработались", но все же. первая реакция - равнодушие к чужой беде. Врачи много знают о физиологии, и совсем никак не применяют психологию..Поэтому я всегда жду до конца, прежде чем обратиться за помощью.
А вот в платных клиниках иначе. это о чем-то говорит. И порой идешь к менее квалифицированному, но тому, от кого ты выйдешь с надеждой.
Я конечно сейчас очень обобщаю, у каждого свой опыт.) Я просто именно о проф.выгорании, которое не оправдать "не теми" пациентами.
а что в Германии?
всем понимаете, вся ситуация с моим гинекологом и медсестрой в том, что они не озлобились... это все очень индивидуально. это каждый человек по-своему переживает. кто-то срывается, кто-то нет... плохо, что портят нервы хорошим врачам! очень плохо! и хорошим продавцам портят нервы... и вообще портят нервы хорошим людям - это плохо.... я сто раз сталкивалась и с врачебным равнодушием и даже с агрессией... но за хороших врачей очень обидно!
Nika_slim знаешь, когда врач заслуживает этой благодарности, я всегда ее стараюсь выразить... я просто зашла как раз после того инцидента со вздорной бабой и попыталась как-то успокоить и выслушать и врача и медсестру... они обе были немножко взвинченные... но так как обычно бывают взвинчены хорошие люди - они на мне не срывались... а наоборот (посмотрели результаты узи. поговорили о них). я попросила их не переживать из-за дурной бабы... они выговорились и даже мне кажется успокоились. по крайней мере я попыталась как могла смягчить осадок от инцидента...
ScarlettLeex я же говорю: это не зависит от строя или еще от чего-то другого. это зависит от конкретного человека, занимающего конкретную должность: повезет не повезет...
2 случая:
моя подруга рожала раньше срока и не успела найти врача, приехала в больницу, сказала: заплачу сколько хотите, только примите роды хорошо. они чуть ее не убили и ребенку написали дауна, хотя на самом деле при родах, которые ей были противопоказаны, ему просто сломали носик, ручку и ножку! скоты одним словом...
второй случай мне рассказывали. женщина ни с кем не договаривалась, приехала в больницу и за бутылку шампанского и букет цветов родила и роды ей принимали прекрасно и потом ухаживали замечательно...
это все зависит от врача....
но за хороших врачей очень обидно!
а я с Вами не спорю ни в коем случае *))
а ведь это самые важные и нужные профессии: врачи и учителя... и как им платят? что делать, если у хирурга на столе умерло 10 пациентов? как тут не сойти с ума... я недавно смотрела передачу с какой-то актрисой.... так вот она сначала училась в меде по направлению акушерство... и там, чтобы закончить, нужно было сдать определенную норму принятых родов... и вот в ее последнюю ночь у нее было 4 роженицы и все с патологией! тогда же она решила, что врачом никогда не будет... потому что нервы тут нужны стальные...
вообще жалко всех... и эти правы и те... жизнь - постоянный конфликт интересов...
Но то были принципы.. Скажи, насколько нужно чувствовать себя королевой, чтобы не пустить на процедуру человека, которому уже физически плохо, в то время как ты сидишь, читаешь журнал?) Мне кажется, я и беременной такой не буду. Очень надеюсь, что это не настолько выворачивает писхику..)
я всегда стараюсь быть чуткой. Я приветлива и доброжелательна. Жаль, что далеко не всегда это находит отклик.
Вобщем, ты права - все в нас...
Знаешь, часто врачи-мужчины отличаются черным юмором. У меня муж раньше на скорой работал...У них специфическое чувство юмора. Что делать, думаю я. Это такой способ справиться морально, иначе можно сойти с ума оттого, с чем сталкиваешься каждый день.
Nika_slim всякая проблема комплексная... возьмешься с одной стороны разгребать, а оно с другой стороны вылезет.... (
но наверно у матерей другое сознание, чем у нормальных людей )